![]() | ![]() | |||
![]() ![]() | ![]() | Библиотека \ Юридический вестник \ ДопингОбщие положения национального плана борьбы с допингомНациональный план борьбы с допингом в Российском спорте "Национальный план борьбы с допингом в российском спорте"(принят Независимой общественной антидопинговой комиссией 01.02.2017) Общие положения Использование запрещенных субстанций и методов (далее - использование допинга) является одной из основных проблем современного мирового спорта, поскольку подрывает доверие к спортивному соревнованию и честному соперничеству, наносит ущерб здоровью спортсменов.Борьба с использованием допинга ведется как на международном, так и на национальных уровнях. Российская Федерация в 2006 году ратифицировала Международную конвенцию по борьбе с допингом в спорте, соблюдает Всемирный антидопинговый кодекс Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) и другие международные правовые акты в сфере противодействия допингу. В России создана законодательная база по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним. Соответствующие вопросы регулирует Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает дисциплинарную ответственность за нарушение антидопинговых правил спортсменами, тренерами и иными специалистами в области физической культуры и спорта. В 2016 году введена уголовная ответственность за склонение спортсмена к использованию и за использование в отношении него субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте. Ужесточена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним. Однако, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры по борьбе с допингом, нерешенными остаются следующие проблемы: - неполная реализация института ответственности за противоправное поведение в области соблюдения антидопинговых правил, несоблюдение принципа неотвратимости наказания; - значительные материальные стимулы для победителей и призеров крупных международных спортивных соревнований и отсутствие механизмов обращения взыскания на доходы спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта при установлении нарушений антидопинговых правил; - отсутствие репутационных издержек у спортсменов, тренеров и других специалистов в области физической культуры и спорта, нарушивших антидопинговые правила, невысокий уровень солидарности спортсменов, тренеров и иных специалистов в вопросе абсолютного неприятия противоправного поведения в области соблюдения антидопинговых правил; - несовершенная система оплаты труда специалистов в области физической культуры и спорта, способствующая форсированию спортивной подготовки на разных этапах любыми средствами, в том числе путем возможного склонения спортсменов к употреблению допинга; - слабое научно-методическое обеспечение процесса спортивной подготовки, обуcловленное низким уровнем организации и проведения научных исследований в спорте; - недостаточный уровень взаимодействия с международными организациями, осуществляющими выработку политики в сфере борьбы с допингом в спорте; - низкий уровень представительства и неучастие в работе международных организаций, осуществляющих выработку политики в сфере борьбы с допингом в спорте; - размытость границ ответственности федеральных органов власти, национальной антидопинговой организации, антидопинговой лаборатории и других субъектов антидопинговой работы; - отсутствие должного уровня коммуникации между субъектами спорта и национальной антидопинговой организацией, антидопинговой лабораторией и другими субъектами антидопинговой работы; - недостаточная работа по подготовке, особенно по повышению квалификации, работников физической культуры и спорта, врачей по вопросам борьбы с допингом. Эти и другие причины привели к сбою в функционировании национальной системы борьбы с допингом в спорте. Из-за проблем с допингом ряд спортсменов были отстранены от участия в XXXI Олимпиаде 2016 года в Рио-де-Жанейро, в том числе с использованием Международной ассоциацией легкоатлетических федераций принципа коллективной ответственности. Решением Международного паралимпийского комитета без представления общественности фактических оснований полностью была отстранена от участия в Паралимпийских играх российская паралимпийская команда. Отстранение спортивной сборной команды Российской Федерации по тяжелой атлетике от Игр в Рио также вызвало широкий резонанс в международном спортивном сообществе и негативно сказалось на имидже российского спорта в целом. В настоящее время лишаются завоеванных ранее наград российские победители и призеры предыдущих Олимпийских игр, чемпионатов мира по различным видам спорта. При этом в Российской Федерации не было и не существует государственной системы манипулирования результатами допинг-проб спортсменов. В целях изменения сложившейся ситуации, восстановления доверия международного спортивного сообщества, реализации основополагающих принципов олимпизма и искоренения причин и условий, порождающих использование допинга в российском спорте, требуется принятие серьезных мер. Национальный план борьбы с допингом в российском спорте предусматривает систему мер правового, организационного, экономического, технического, информационного и кадрового характера, учитывающую федеративное устройство Российской Федерации, охватывающую федеральный и региональный уровни, направленную на устранение коренных причин применения допинга в спорте. План должен быть последовательно реализован государственными органами власти, общероссийской антидопинговой организацией, антидопинговой лабораторией, спортивными федерациями и лигами, объединениями и организациями, а также иными институтами гражданского общества и физическими лицами в течение 2017 года. В результате реализации Национального плана борьбы с допингом в российском спорте ожидается: - формирование в российском обществе нетерпимости к употреблению и распространению допинга в спорте, отношения к этому как к противоправному деянию; - существенное сокращение количества нарушений антидопинговых правил, совершаемых российскими спортсменами, и уменьшение спроса на запрещенные субстанции и (или) методы; - существенное сокращение последствий от применения допинга для страны в целом и для спортсменов в частности, в первую очередь исключение возможного ущерба для здоровья спортсменов; - создание и функционирование национальной (федеральной) системы мониторинга и управления ситуацией в плане борьбы с допингом в Российской Федерации, включая сегмент профилактики употребления допинга, а также лекарственных препаратов и спортивного питания, содержащих запрещенные субстанции; - создание целостной научно-исследовательской системы, обеспечивающей на постоянной основе комплексные исследования в сфере противодействия допингу, в том числе с использованием передовых технологий; - возвращение общероссийской антидопинговой организации статуса соответствующей Всемирному антидопинговому кодексу ВАДА; - восстановление аккредитации антидопинговой лаборатории со стороны Всемирного антидопингового агентства; - восстановление доверия к российскому спорту со стороны российской и международной общественности; - выработка предложений для международного спортивного сообщества по совершенствованию системы борьбы с допингом в спорте. Опубликовано 05.05.2020 Комментарии пользователейДругие материалы по теме "Допинг"FDA (Food and Drug Administration) - агентство Министерства здравоохранения и социальных служб США (статья) опубликовано 01.10.2020 Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА, англ. World Anti-Doping Agency — WADA) Wikipedia (статья) опубликовано 18.08.2020 Виды спортивных санкций и антидопинговые правила (пауэрлифтинг) Правила вида спорта "Пауэрлифтинг" (статья) опубликовано 22.06.2020 Допинг-контроль IFBB Статья 12 Раздела 1 Правил IFBB 2018 (статья) опубликовано 26.05.2020 Спортивные санкции и антидопинговый контроль Правила вида спорта "Бодибилдинг" (статья) опубликовано 08.05.2020 Нормативное правовое обеспечение предотвращения допинга (статья) опубликовано 06.05.2020 Организационное обеспечение предотвращения допинга в спорте Национальный план борьбы с допингом в российском спорте (статья) опубликовано 06.05.2020 Об изменениях в перечне субстанций и (или) методов, запрещённых в спорте Письмо Минспорта N исх-04-3-13/5104 от 20.05.2019 (статья) опубликовано 06.05.2020 Взаимодействие, информационное освещение и технологии по предотвращению допинга "Национальный план борьбы с допингом в российском спорте" (статья) опубликовано 04.05.2020 Медико-биологическое обеспечение и образовательные программы по борьбе с допингом "Национальный план борьбы с допингом в российском спорте" (статья) опубликовано 04.05.2020 План антидопинговых мероприятий ФББР 2018-2023 гг (статья) опубликовано 01.05.2020 Административная ответственность спортсмена за нарушение антидопинговых правил Гл. 6, «Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред (статья) опубликовано 30.04.2020 | ![]() | ![]() Клуб Амбал.руСлучайное фото![]() Деннис Джеймс (Dennis James), Арнольд Классик 2009 года ![]() ![]() |
![]() | ![]() | |||
© 2025 Амбал.Ру
| ![]() |