Общие положения национального плана борьбы с допингом
Национальный план борьбы с допингом в Российском спорте
"Национальный план борьбы с допингом в российском спорте"(принят Независимой общественной антидопинговой комиссией 01.02.2017)
Общие положения
Использование запрещенных субстанций и методов (далее - использование допинга) является одной из основных проблем современного мирового спорта, поскольку подрывает доверие к спортивному соревнованию и честному соперничеству, наносит ущерб здоровью спортсменов.Борьба с использованием допинга ведется как на международном, так и на национальных уровнях.
Российская Федерация в 2006 году ратифицировала Международную конвенцию по борьбе с допингом в спорте, соблюдает Всемирный антидопинговый кодекс Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) и другие международные правовые акты в сфере противодействия допингу.
В России создана законодательная база по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним. Соответствующие вопросы регулирует Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает дисциплинарную ответственность за нарушение антидопинговых правил спортсменами, тренерами и иными специалистами в области физической культуры и спорта.
В 2016 году введена уголовная ответственность за склонение спортсмена к использованию и за использование в отношении него субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте. Ужесточена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним.
Однако, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры по борьбе с допингом, нерешенными остаются следующие проблемы:
- неполная реализация института ответственности за противоправное поведение в области соблюдения антидопинговых правил, несоблюдение принципа неотвратимости наказания;
- значительные материальные стимулы для победителей и призеров крупных международных спортивных соревнований и отсутствие механизмов обращения взыскания на доходы спортсменов, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта при установлении нарушений антидопинговых правил;
- отсутствие репутационных издержек у спортсменов, тренеров и других специалистов в области физической культуры и спорта, нарушивших антидопинговые правила, невысокий уровень солидарности спортсменов, тренеров и иных специалистов в вопросе абсолютного неприятия противоправного поведения в области соблюдения антидопинговых правил;
- несовершенная система оплаты труда специалистов в области физической культуры и спорта, способствующая форсированию спортивной подготовки на разных этапах любыми средствами, в том числе путем возможного склонения спортсменов к употреблению допинга;
- слабое научно-методическое обеспечение процесса спортивной подготовки, обуcловленное низким уровнем организации и проведения научных исследований в спорте;
- недостаточный уровень взаимодействия с международными организациями, осуществляющими выработку политики в сфере борьбы с допингом в спорте;
- низкий уровень представительства и неучастие в работе международных организаций, осуществляющих выработку политики в сфере борьбы с допингом в спорте;
- размытость границ ответственности федеральных органов власти, национальной антидопинговой организации, антидопинговой лаборатории и других субъектов антидопинговой работы;
- отсутствие должного уровня коммуникации между субъектами спорта и национальной антидопинговой организацией, антидопинговой лабораторией и другими субъектами антидопинговой работы;
- недостаточная работа по подготовке, особенно по повышению квалификации, работников физической культуры и спорта, врачей по вопросам борьбы с допингом.
Эти и другие причины привели к сбою в функционировании национальной системы борьбы с допингом в спорте.
Из-за проблем с допингом ряд спортсменов были отстранены от участия в XXXI Олимпиаде 2016 года в Рио-де-Жанейро, в том числе с использованием Международной ассоциацией легкоатлетических федераций принципа коллективной ответственности. Решением Международного паралимпийского комитета без представления общественности фактических оснований полностью была отстранена от участия в Паралимпийских играх российская паралимпийская команда. Отстранение спортивной сборной команды Российской Федерации по тяжелой атлетике от Игр в Рио также вызвало широкий резонанс в международном спортивном сообществе и негативно сказалось на имидже российского спорта в целом.
В настоящее время лишаются завоеванных ранее наград российские победители и призеры предыдущих Олимпийских игр, чемпионатов мира по различным видам спорта. При этом в Российской Федерации не было и не существует государственной системы манипулирования результатами допинг-проб спортсменов. В целях изменения сложившейся ситуации, восстановления доверия международного спортивного сообщества, реализации основополагающих принципов олимпизма и искоренения причин и условий, порождающих использование допинга в российском спорте, требуется принятие серьезных мер.
Национальный план борьбы с допингом в российском спорте предусматривает систему мер правового, организационного, экономического, технического, информационного и кадрового характера, учитывающую федеративное устройство Российской Федерации, охватывающую федеральный и региональный уровни, направленную на устранение коренных причин применения допинга в спорте. План должен быть последовательно реализован государственными органами власти, общероссийской антидопинговой организацией, антидопинговой лабораторией, спортивными федерациями и лигами, объединениями и организациями, а также иными институтами гражданского общества и физическими лицами в течение 2017 года.
В результате реализации Национального плана борьбы с допингом в российском спорте ожидается:
- формирование в российском обществе нетерпимости к употреблению и распространению допинга в спорте, отношения к этому как к противоправному деянию;
- существенное сокращение количества нарушений антидопинговых правил, совершаемых российскими спортсменами, и уменьшение спроса на запрещенные субстанции и (или) методы;
- существенное сокращение последствий от применения допинга для страны в целом и для спортсменов в частности, в первую очередь исключение возможного ущерба для здоровья спортсменов;
- создание и функционирование национальной (федеральной) системы мониторинга и управления ситуацией в плане борьбы с допингом в Российской Федерации, включая сегмент профилактики употребления допинга, а также лекарственных препаратов и спортивного питания, содержащих запрещенные субстанции;
- создание целостной научно-исследовательской системы, обеспечивающей на постоянной основе комплексные исследования в сфере противодействия допингу, в том числе с использованием передовых технологий;
- возвращение общероссийской антидопинговой организации статуса соответствующей Всемирному антидопинговому кодексу ВАДА;
- восстановление аккредитации антидопинговой лаборатории со стороны Всемирного антидопингового агентства;
- восстановление доверия к российскому спорту со стороны российской и международной общественности;
- выработка предложений для международного спортивного сообщества по совершенствованию системы борьбы с допингом в спорте.
Опубликовано 05.05.2020
Другие материалы по теме "Юридический вестник"
ИЗМЕНЕНИЯ В КАЛЕНДАРЕ СОРЕВНОВАНИЙ - 2020 (статья) опубликовано 26.11.2020
СПИСОК АТЛЕТОВ NPC WORLDWIDE КАТЕГОРИИ «БОДИБИЛДИНГ», ПОЛУЧИВШИХ IFBB PRO™ CARD В 2020 ГОДУ IFBB Pro (статья) опубликовано 25.11.2020
Новости о федерациях и промоутерах из новостной ленты (статья) опубликовано 03.11.2020
FDA (Food and Drug Administration) - агентство Министерства здравоохранения и социальных служб США (статья) опубликовано 01.10.2020
Федерация IFBB Elite Pro (статья) опубликовано 04.09.2020
Спортсмены на соревнованиях, определение победителей Правила вида спорта "Пауэрлифтинг" (статья) опубликовано 31.08.2020
Правила проведения соревнований Правила вида спорта "Пауэрлифтинг" (статья) опубликовано 30.08.2020
Порядок проведения соревнований по пауэрлифтингу Правила вида спорта "Пауэрлифтинг" (статья) опубликовано 30.08.2020
Оборудование для проведения соревнований Правила вида спорта "Пауэрлифтинг" (статья) опубликовано 29.08.2020
Технические характеристики спортивного оборудования и инвентаря Правила вида спорта "Пауэрлифтинг" (статья) опубликовано 29.08.2020
Допуск спортсменов к соревнованиям Правила вида спорта "Пауэрлифтинг" (статья) опубликовано 29.08.2020
Требования к организаторам соревнований Правила вида спорта "Пауэрлифтинг" (статья) опубликовано 29.08.2020
Требования к месту проведения соревнований Правила вида спорта "Пауэрлифтинг" (статья) опубликовано 29.08.2020
Федерация бодибилдинга NABBA SportWiki (статья) опубликовано 24.08.2020
Профессиональная лига IFBB (IFBB Pro) (статья) опубликовано 24.08.2020
Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА, англ. World Anti-Doping Agency — WADA) Wikipedia (статья) опубликовано 18.08.2020
Ссылка на статью со слайдами Руководства по безопасности IFBB в связи с COVID-19 IFBB (статья) опубликовано 06.08.2020
Правила формирования сбороной команды России по бодибилдингу Министерство Спорта РФ (статья) опубликовано 05.08.2020
ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ IFBB СОГЛАСНО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ В СВЯЗИ С COVID-19 IFBB (статья) опубликовано 16.07.2020
Роспотребнадзор обновил рекомендации по работе бассейнов и фитнес-клубов Документ: Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0192-20, утв. Роспотребнадзором 04.06.2020 (статья) опубликовано 06.07.2020
Федерация бодибилдинга и фитнеса Европы (EBFF) официальный сайт федерации (статья) опубликовано 25.06.2020
Всего 6 страниц 1 2 3 4 5 > >>