09.06.11 15:11 | ПОЗИРОВАНИЕ / POSING как смысл качания вообще | #1 |
|
св (Moscow) | Разрешите начать топик статьёй со своего сайта. Тренер, раздень клиента! Прошу прощения за лихой заголовок, но мне необходимо было обратить ваше внимание на главную проблему существования платных залов для бодибилдинга: создание прочной финансовой основы для этого бизнеса, и прежде всего - за что готов платить клиент постоянно? Ведь известно, что лучше один постоянный клиент, чем десять случайных. Что делает тренер с молодым пареньком, пришедшим в зал? Начинает тренировать. Вариант бесплатный: бросаем новичку на грудь штангу и говорим - жми год, доберёшься до весов под 100, тогда поговорим. Но профессионал берёт за свои услуги деньги. Вариант платный... Тут возможны варианты, планчик тренировок набросаем, последим за техникой, дыхание поставим. Может быть немного антропометрии - бицепц замеряем, у врача электрокардиограмму посоветуем сделать. Суть дела не меняется - начинаем тренировать. Когда у парня угаснет интерес к тренировкам? Через месяц? Через два? Раньше. Тем более, что паренёк - не урод, что называется, костюмчик сидит, что ещё надо? Чего приходил-то, чего хотел? За что деньги пытался тренеру отдать, а тот так и не понял, что же он должен продавать... Парень приходил купить признание себя окружающими людьми, встроиться , адаптироваться в общество, получить его, социума, уважение. Проще говоря, товар тренера в тренажёрном зале - социальная адаптация. Ещё проще говоря - желает парень перед девчонками в одних плавках мускулами шевелить - дай ему это и сразу. На первом занятии. В первый приход протяни "костюм для позирования", тот самый треугольничек материи, едва прикрывающий гениталии, а не шорты, утепляющие колени, и - вперёд, к зеркалу, при всех, кто сейчас в зале, в том числе, девушках... Стесняется? Вот тут для тренера и наступает момент, когда он действительно начинает отрабатывать свои деньги. Прежде всего, тренер должен чётко знать, что стеснительность, застенчивость - это признак социальной тревоги. Это тема отдельной статьи, но слово "тре-во-га" пусть будет у тренера в памяти. Подготовиться к битве со стеснительностью надо заранее. 1.Место для изучения поз и тренировочного позирования должно быть и оно должно быть правильно оборудовано: кроме зеркала в полный рост обязательно должен быть поставлен свет. Обязательно - это значит займитесь этим прямо сегодня: вызовите электрика, прикиньте во что обойдётся создание этакого небольшого подиума, сколько досок понадобится, сколько ковролина уйдёт на то, чтобы их накрыть. 2. Позирование должно проводиться ежедневно, это должно быть таким же постоянным действом, как чьё-то пыхтение под штангой, оно должно существовать как класс, как стержень Вашей школы. Хотите по расписанию, хотите в произвольном порядке - позировать должны все. Новичок должен видеть, что это есть, существует, так же как раздевалка или гриф штанги - привычный элемент занятий. Привычный и через пару занятий - под взглядами девчонок - приятный. 3. В небольшом киоске при тренажёрном зале, где продаётся спортивная форма и протеин, пора появится "костюму для позирования". Тому самому треугольничку материи, по совремменным правилам позирования, слегка прикрывающим ягодицы, а не панталоны с двойной пяткой. И опять таки - пора появится - это значит найти того у кого такие "костюмы" есть, кто выступает на соревнованиях и позирует профессионально, показать изделие портной, спросить какой материал необходим, привести портниху в зал - пусть профессионально снимет мерки с ребят, ну и сошьёт дополнительно штук 30-50 разных размеров и цветов для киоска при тренажёрном зале. Постепенно небольшой подиум в зале должен стать центром жизни, если хотите - камином, печкой, очагом. Он фокусирует на себе усилия всех находящихся в зале, даёт осязаемый смысл всему происходящему, связывая незримыми ниточками каждый тренажёр, каждую стойку для штанги. И впереди главное - занимающиеся должны начать испытывать необходимость в позировании, так как человек испытывает потребность в любом человеческом общении, в том числе и невербальном, таком как актёрская игра, лицедейство. Verbos означает звук. Человек удерживающий внимание зрителей без слов, одним сокращением мышц приводящий сотни людей в восторг, начинает испытывать ощущения недоступные другим людям. Начинают задействоваться новые структуры мозга, перестраивается гормональная сфера. Тот, кто хоть раз ощутил нечто подобное, уже не откажется от этого, наркотики и алкоголь - просто чушь по сравнению с этим масштабным общим наслаждением, захватывающим мозг одной волной. Тренер, хорошо составивший план тренировок, расписавший диету, проследивший за техникой приседания и т.д., должен чётко понимать, что все усилия будут напрасны, если не сделано главное - у занимающегося не появилась привычка наслаждаться общением с окружающими посредством вновь обретённого чувства тела. Ну а слова "клиент, деньги, платный" - появлялись в начале статьи не случайно. RESUMS4 1.Строим точку отсчёта для жизни зала - подиум, в киоске с питанием и экипировкой обязательно должен появиться "костюм для позирования", и само позирование делаем ежедневной частью тренировок всех приходящих в зал - и новичков, и тех, кто и сам стремиться к этому, дабы тело позволяет. 2. Создаём доброжелательную обстановку вокруг изучения поз, устраиваем ежемесячно небольшие показательные выступления, создаём среду общения, где наслаждение телом - часть культуры. 3.Товар тренера - социальная адаптация для каждого пришедшего в зал посредством создания культурной среды, содружества единомышленников. Удачи! | Ответить на это сообщение | Пожаловаться администратору | | +0 -0 |
|
15.06.11 14:02 | Re: ПОЗИРОВАНИЕ / POSING как смысл качания вообще | #2 |
|
св (Moscow) | Проблемы самопрезентации.
Чарли Чаплин - Марсель Марсо - Леонид Енгибаров - Вячеслав Полунин - ТЫ.
Не все имена знакомы? Хотел бы другой ряд? Например Арнольд - Дориан - Ты. Ну что же, есть о чём поговорить.
Выход на сцену перед сотнями людей - всегда стресс, а уж тем более практически обнажённым. Волнуется профессиональный актёр перед каждым выходом на сцену, хотя выходил уже сотни и тысячи раз, и "держал" зал.
Но только актёру известно как переменчиво настроение толпы. Что же надо знать человеку, собравшемуся удерживать внимание зрительного зала без слов, без verbos' а, без звука?
Ты решил заняться тем, что удавалось в истории единицам? Да ещё и за деньги?
1. Совпадение желамого и действительного.
Если сегодня на сцену клуба (в смысле "дома культуры"), ближайшего к твоему дому, выйдет Арнольд образца 1972 г. - народ будет аплодировать , но предпочтение отдаст другому. И дело не только в том, что "матушка химия" сделала большой скачок за 30 лет и твой друг Лёха (Руслан, Дима и т.д.) раскачал ноги до таких размеров, что бёдра Шварца - тростиночки, по сравнению с четырёглавыми твоего друга, а может и твоих.
Дело ещё в том, что есть мода на раскачку. Да, так же как и на всё остальное. Взгляни, как на фото Арнольд с усилием втягивает живот в себя, пытаясь уменьшить объём талии при позировании. Ничего подобного сейчас уже не требуется. Сегодня визуально самое узкое место у мужчины должно приходиться на верх таза, понять это легко, если расположить пояс брюк в самом низу живота, в надлобковой области. Отсюда и мода на джинсы с низким поясом, но с обязательным облеганием ягодиц. Кстати, о них. Пожалуй, впервые за всю историю создания моды на мужское тело, с Древних Греков, ягодицы могут быть, а то идолжны быть, большими. Живот обязан быть, понятно, с кубиками пресса, но , опять же впервые за тысячелетия, зрители любуются не тонкой талией, а огромным барабаном, уничтожающим понятие "талия". Дельты и грудь обязаны быть огромными до максимально возможных размеров, а создание таковых возможно только при работе с "лифтерскими" весами, то есть бери больше, кидай дольше, про симметрию пока не думай. Казалось бы, крайность. Но у этой крайности есть оборотная сторона, очень, очень приятная для начинающих. Для начинающих, пришедших в зал прежде всего "себя показать". Хорошая новость состоит в том, что он может выходить на соревновательную сцену сразу, без изнурительных годичных тренировок. Предварительно нужно назвать это "соревнованием натуралов" - и вперёд, на подиум! А как же долгие упорные тренировки, спросишь ты. Отвечаю :Всё впереди, но сначала заручись поддержкой своего подсознания, что то, чем ты занимаешься, вообще кому-то нужно. Да и хозяину зала не безразлично твоё желание продолжить занятия в его зале.( смайлик :-)) Разрешите отбросить в сторону термины "генетическая детерминированность", "анатомические особенности костно-связочного аппарата", "снижение толератности к глюкозе", "жирные кислоты с длиной углеродной цепочки меньше 18". Отбросили?
А теперь, ситуация. В зал пришёл хорошо сложенный парень лет 13-14. Да, "сыроват", да ещё заниматься и заниматься... С чего начать? Со сцены. На сцену его, сразу, сразу позировать. Противоречит общепринятым правилам? Мол, качайся, года через три посмотрим? А по-моему это-то мнение и есть ошибка.
Вы когда нибудь видели занятия плаванием без бассейна? Допускаю, одна тренировка, две. Но дальше - в воду! Почему же в штанговых, тяжёло-атлетических залах пацаны годами (годами!) чего-то там качают, чего там тягают без цели выйти на подиум в ближайшее время. Выходят из зала, надевают куртку (зима у нас 8 месяцев в году) и ... не видят особой отдачи от своих тенировок. Если вы хозяин платного зала, то есть Ваш бизнес - их тело, из физическая презентация перед окружающим миром, их социальная адаптация в обществе, где известный спортсмен, в умах людей, находиться на одной социальной ступени с Нобелевским лауреатом, есть над чем задуматься.
Ещё раз: заниматься плаванием годами так и не входя в бассейн - есть сумашествие, бредятина. Заниматься "построением тела" без получения обратной связи от окружающих, без их реакции на ваши усилия - это разве не бред? Один немецкий психиатр учил отличать шизофрению от истерии очень просто: истерик - это пустой шкаф, открытый всем ветрам. Шизофреник - это шкаф, доверху набитый книгами, но глухо запертый на замок от окружающих. "Набитый шкаф", глухо запертый для окружающих - это случайно не про тебя сказано?
Самопрезентация.
Само-представление себя перед другими людьми есть один из важнейших стимулов к продолжению существования. Итак, начинать необходимо именно с выступления на подиуме. Ну, а если парень действительно должен сбросить жирок с брюшка, чтобы можно было выйти на подиум, для начала, без рельефа, но главное выйти? Что же, корректируем план тренировок так, чтобы цель была ясна: в ближайшее время ты должен выйти на сцену, подиум. Разговоры о наборе массы, о тренировках годами, продолжим после первого выхода на сцену, после первых одобрительных взглядов деушек .Получишь подкрепление от своего подсознания, тогда и продолжим.
Взгляды девушек.
Есть исследования. При первой встрече с мужчиной девушка обращает внимание в 50- 62 % (шестьдесят два процента!!!) на ягодицы. Ещё пара десятков процентов на общий габитус (состояние) - рост, шея, предплечья, грудь, пресс. Но главное - общее настроение - взгляд, смелый, весёлый. Улыбка, общий позитивный настрой на жизнелюбие, энергичность. Согласно этим исследованиеям, не слишком ли много времени ты уделяешь накачке бицепца?
В начале статьи есть имена известных артистов, "мимов". Мим - артист, "держащий" зал в течение нескольких часов, не говоря ни слова. Они не обладают большой мышечной массой, но основная цель ими достигнута - зал в течение определённого времени "принадлежал" им. Мне не доводилось бывать на "Олимпии", но по описаниям очевидцев, при появлении некоторых атлетов на подиуме, зал просто приходит в неистовство, все встают в едином порыве, не в силах сдержать эмоций. Полностью верю тем, кто рассказывает, что при "подаче спины", во время выступления Ронни Колемана, некоторые женщины теряли сознание. Кровь резко приливает в область малого таза, женскому мозгу ничего не остаётся, как временно перейти в режим savemode. Да, такие глютеусы, как у Ронни, нельзя скрывать от мира.
Не надо скрываться от мира и тебе. Уже то, что ты не побоялся выйти на сцену, чтобы порадовать противоположный пол, будет оценено женщинами. Поверь, их внимание к тебе будет искренним. Так в чём же главная ошибка, занимающихся сегодня в залах парней? Ошибочное мнение, что большой бицепц - это главное.
Итак, в самопрезентации главное:
1.Общий позитивный настрой, энергичность, жизнелюбие. Они появляются при занятиях с отягощениями благодаря естественным физиологическим процессам - выделения тестостерона во время подъёма тяжестей - "гормона радости", отвественного за эмоциональную окраску наших мыслей и чувств. (Внимание - не при занятиях аэробикой! Здесь как раз всё наоборот - после усиленного нагнетания оптимизма в течение короткого времени - наступление усталости и депрессии из-за выделения адреналина -"гормона тревоги".)
На старых фотографиях 70-х рядом с Арнольдом находятся вполне достойные культуристы. Например, Альберт Беклс (Albert Beckles) - есть сама симметрия и культура тела, вполне достойно конкурирующих с Арни. Чего же им не хватало, чтобы побеждать? Весёлого, жизнерадостного взглядя, позитивного настроя к окружающим. И, уж конечно,"забыченность", туповатое высокомерие - путь к одиночеству, и, вообще-то, к бедности.
2. Общее желание выходить на подиум, выступать, держать контакт со зрительным залом, общаться с людьми посредством своего тела.
zdorovo.h1.ru | Ответить на это сообщение | Пожаловаться администратору | | +0 -0 |
|
|