Проблемы самопрезентации.
Чарли Чаплин - Марсель Марсо - Леонид Енгибаров - Вячеслав Полунин - ТЫ.
Не все имена знакомы? Хотел бы другой ряд? Например Арнольд - Дориан - Ты. Ну что же, есть о чём поговорить.
Выход на сцену перед сотнями людей - всегда стресс, а уж тем более практически обнажённым. Волнуется профессиональный актёр перед каждым выходом на сцену, хотя выходил уже сотни и тысячи раз, и "держал" зал.
Но только актёру известно как переменчиво настроение толпы. Что же надо знать человеку, собравшемуся удерживать внимание зрительного зала без слов, без verbos' а, без звука?
Ты решил заняться тем, что удавалось в истории единицам? Да ещё и за деньги?
1. Совпадение желамого и действительного.
Если сегодня на сцену клуба (в смысле "дома культуры"), ближайшего к твоему дому, выйдет Арнольд образца 1972 г. - народ будет аплодировать , но предпочтение отдаст другому. И дело не только в том, что "матушка химия" сделала большой скачок за 30 лет и твой друг Лёха (Руслан, Дима и т.д.) раскачал ноги до таких размеров, что бёдра Шварца - тростиночки, по сравнению с четырёглавыми твоего друга, а может и твоих.
Дело ещё в том, что есть мода на раскачку. Да, так же как и на всё остальное. Взгляни, как на фото Арнольд с усилием втягивает живот в себя, пытаясь уменьшить объём талии при позировании. Ничего подобного сейчас уже не требуется. Сегодня визуально самое узкое место у мужчины должно приходиться на верх таза, понять это легко, если расположить пояс брюк в самом низу живота, в надлобковой области. Отсюда и мода на джинсы с низким поясом, но с обязательным облеганием ягодиц. Кстати, о них. Пожалуй, впервые за всю историю создания моды на мужское тело, с Древних Греков, ягодицы могут быть, а то идолжны быть, большими. Живот обязан быть, понятно, с кубиками пресса, но , опять же впервые за тысячелетия, зрители любуются не тонкой талией, а огромным барабаном, уничтожающим понятие "талия". Дельты и грудь обязаны быть огромными до максимально возможных размеров, а создание таковых возможно только при работе с "лифтерскими" весами, то есть бери больше, кидай дольше, про симметрию пока не думай. Казалось бы, крайность. Но у этой крайности есть оборотная сторона, очень, очень приятная для начинающих. Для начинающих, пришедших в зал прежде всего "себя показать". Хорошая новость состоит в том, что он может выходить на соревновательную сцену сразу, без изнурительных годичных тренировок. Предварительно нужно назвать это "соревнованием натуралов" - и вперёд, на подиум! А как же долгие упорные тренировки, спросишь ты. Отвечаю :Всё впереди, но сначала заручись поддержкой своего подсознания, что то, чем ты занимаешься, вообще кому-то нужно. Да и хозяину зала не безразлично твоё желание продолжить занятия в его зале.( смайлик :-)) Разрешите отбросить в сторону термины "генетическая детерминированность", "анатомические особенности костно-связочного аппарата", "снижение толератности к глюкозе", "жирные кислоты с длиной углеродной цепочки меньше 18". Отбросили?
А теперь, ситуация. В зал пришёл хорошо сложенный парень лет 13-14. Да, "сыроват", да ещё заниматься и заниматься... С чего начать? Со сцены. На сцену его, сразу, сразу позировать. Противоречит общепринятым правилам? Мол, качайся, года через три посмотрим? А по-моему это-то мнение и есть ошибка.
Вы когда нибудь видели занятия плаванием без бассейна? Допускаю, одна тренировка, две. Но дальше - в воду! Почему же в штанговых, тяжёло-атлетических залах пацаны годами (годами!) чего-то там качают, чего там тягают без цели выйти на подиум в ближайшее время. Выходят из зала, надевают куртку (зима у нас 8 месяцев в году) и ... не видят особой отдачи от своих тенировок. Если вы хозяин платного зала, то есть Ваш бизнес - их тело, из физическая презентация перед окружающим миром, их социальная адаптация в обществе, где известный спортсмен, в умах людей, находиться на одной социальной ступени с Нобелевским лауреатом, есть над чем задуматься.
Ещё раз: заниматься плаванием годами так и не входя в бассейн - есть сумашествие, бредятина. Заниматься "построением тела" без получения обратной связи от окружающих, без их реакции на ваши усилия - это разве не бред? Один немецкий психиатр учил отличать шизофрению от истерии очень просто: истерик - это пустой шкаф, открытый всем ветрам. Шизофреник - это шкаф, доверху набитый книгами, но глухо запертый на замок от окружающих. "Набитый шкаф", глухо запертый для окружающих - это случайно не про тебя сказано?
Самопрезентация.
Само-представление себя перед другими людьми есть один из важнейших стимулов к продолжению существования. Итак, начинать необходимо именно с выступления на подиуме. Ну, а если парень действительно должен сбросить жирок с брюшка, чтобы можно было выйти на подиум, для начала, без рельефа, но главное выйти? Что же, корректируем план тренировок так, чтобы цель была ясна: в ближайшее время ты должен выйти на сцену, подиум. Разговоры о наборе массы, о тренировках годами, продолжим после первого выхода на сцену, после первых одобрительных взглядов деушек .Получишь подкрепление от своего подсознания, тогда и продолжим.
Взгляды девушек.
Есть исследования. При первой встрече с мужчиной девушка обращает внимание в 50- 62 % (шестьдесят два процента!!!) на ягодицы. Ещё пара десятков процентов на общий габитус (состояние) - рост, шея, предплечья, грудь, пресс. Но главное - общее настроение - взгляд, смелый, весёлый. Улыбка, общий позитивный настрой на жизнелюбие, энергичность. Согласно этим исследованиеям, не слишком ли много времени ты уделяешь накачке бицепца?
В начале статьи есть имена известных артистов, "мимов". Мим - артист, "держащий" зал в течение нескольких часов, не говоря ни слова. Они не обладают большой мышечной массой, но основная цель ими достигнута - зал в течение определённого времени "принадлежал" им. Мне не доводилось бывать на "Олимпии", но по описаниям очевидцев, при появлении некоторых атлетов на подиуме, зал просто приходит в неистовство, все встают в едином порыве, не в силах сдержать эмоций. Полностью верю тем, кто рассказывает, что при "подаче спины", во время выступления Ронни Колемана, некоторые женщины теряли сознание. Кровь резко приливает в область малого таза, женскому мозгу ничего не остаётся, как временно перейти в режим savemode. Да, такие глютеусы, как у Ронни, нельзя скрывать от мира.
Не надо скрываться от мира и тебе. Уже то, что ты не побоялся выйти на сцену, чтобы порадовать противоположный пол, будет оценено женщинами. Поверь, их внимание к тебе будет искренним. Так в чём же главная ошибка, занимающихся сегодня в залах парней? Ошибочное мнение, что большой бицепц - это главное.
Итак, в самопрезентации главное:
1.Общий позитивный настрой, энергичность, жизнелюбие. Они появляются при занятиях с отягощениями благодаря естественным физиологическим процессам - выделения тестостерона во время подъёма тяжестей - "гормона радости", отвественного за эмоциональную окраску наших мыслей и чувств. (Внимание - не при занятиях аэробикой! Здесь как раз всё наоборот - после усиленного нагнетания оптимизма в течение короткого времени - наступление усталости и депрессии из-за выделения адреналина -"гормона тревоги".)
На старых фотографиях 70-х рядом с Арнольдом находятся вполне достойные культуристы. Например, Альберт Беклс (Albert Beckles) - есть сама симметрия и культура тела, вполне достойно конкурирующих с Арни. Чего же им не хватало, чтобы побеждать? Весёлого, жизнерадостного взглядя, позитивного настроя к окружающим. И, уж конечно,"забыченность", туповатое высокомерие - путь к одиночеству, и, вообще-то, к бедности.
2. Общее желание выходить на подиум, выступать, держать контакт со зрительным залом, общаться с людьми посредством своего тела.
zdorovo.h1.ru |