Саша! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Александр Тимошенко: Алекс, какая основная причина оставления тобой соревновательного спорта?
Александр Федоров: На самом деле причины изначально не было. Оставить соревновательный ББ у меня в планах не было, как и причин для этого. В 2006 году я просто решил отдохнуть и хорошо восстановиться после травмы, так как после операции, форсируя форму, не получалось усовершенствовать своё тело. К тому же на тот момент у меня закончились контрактные отношения с американскими компаниями и, естественно, на повестку дня был поставлен вопрос финансирования.
А.Т.: Основные причины того, что покинул сцену?
А. Ф.: Спустя некоторое время я практически восстановился и был готов стартовать дальше, двигаться вперед. Но прошло время, и появились совсем другие мысли, другие вопросы, совсем не связанные с соревновательным PRO ББ. И самое главное, я не смог преодолеть психологический барьер, возведенный необъективным судейством в ББ. В нашем спорте спортсмены - заложники судейского решения. Если в России ещё присутствует дух спортивной борьбы, то в Штатах это шоу-бизнес в чистом виде. Чтобы там чего-то достичь, мало того, что надо быть выше на пару голов своих конкурентов, главное там то, что победы должны быть кому-то выгодны.
А.Т.: На сегодняшний день, Александр, нет ли желания вернуться в соревновательный бодибилдинг?
А. Ф.: В глубине души, наверное, есть, но нет ответа на вопрос: зачем? Если мне кто-то достойно ответит на этот вопрос, я обещаю подумать.
А.Т.: Каково твое личное мнение о современном состоянии соревновательного бодибилдинга?
А. Ф.: ББ развивается, спора нет, вопрос только - куда?
А.Т.: Вдогонку... Любительского в России и профессионального в мире?
А. Ф.: Любительский в России хорош только массовостью. Выступающих спортсменов становится всё больше и больше, а реальной поддержки у них как не было, так и нет. Активных спонсоров мало, в основном это друзья или родственники. Хочется, чтобы всё это было организовано, тогда, на мой взгляд, будет дополнительная мотивация для роста в спорте. В профессиональном, как и раньше, преобладает политика. Именно политика в пользу развития конкретных представителей фитнес-индустрии. Такое состояние.
А.Т.: Оглядываясь на несколько лет назад, хотел бы ты что-то, возможно, изменить в своем тренинге, в своей системе подготовки, в своем планировании выступлений на соревнованиях?
А. Ф.: Здесь уместна поговорка: «Знал бы, где упаду, сено бы подстелил». Конечно, поменял бы, но, наверно, только то, что касается моей травмы.
А.Т.: Если бы у тебя была возможность поменять в себе что-то одно, что бы ты выбрал? Я про черты характера.
А. Ф.: Есть много моментов, которые во мне нравятся и не нравятся. Я работаю над этим, это не так уж и просто, скажу я вам. Изменить тело тяжело, а изменить себя в пользу окружающих, близких людей, - это ещё сложнее.
А.Т.: Высочайший потенциал, реальная гроза для Ронни и Джея... Почему не удалось реализоваться в ПРО ББ?
А. Ф.: Не знаю, друзья, наверное, просто рано закончил. Ответа нет.
А.Т.: Тренинг, питание, отдых. Что самое главное для топового бодибилдера?
А. Ф.: Если попал в первую десятку хоть раз, тогда становится всё важным. Это не только тренировки, питание, восстановление, а ещё и поведение, ответственность, взаимодействие с окружающими, продвижение себя с точки зрения пиара. Это грандиозная работа, титанический труд во всем.
А.Т.: Какой комментарий в СМИ о твоей карьере культуриста запомнился больше других?
А. Ф.: Я не особо отслеживаю информацию о себе, так как дело превыше всего. Да и мнения всегда будут неоднозначные. Для меня важнее оценка профессионалов в данном деле лично, чтобы найти недостатки в проделанной работе и поработать над ними.
А.Т.: Как относишься по жизни к компромиссам? Поступаешься ли принципами? Если да, то какими?
А. Ф.: Я вообще за компромисс в большинстве случаев. По поводу принципов скажу так: они у меня есть, но очень хочется свести их к минимуму... Не получается и не получится, скорее всего...
А.Т.: Кто и что тебя вдохновляло на работу с "железом" и на участие в соревнованиях?
А. Ф.: Это близкие мне люди, те, кто верил в меня, кто помогал мне, а вдохновляла прежде всего ответственность перед ними.
А.Т.: Каким был лучший совет, который ты получил в своей соревновательной деятельности? И, соответственно, был ли у тебя худший совет от кого-либо?
А. Ф.: Лучшие советы - от моего отца. Это любимое: «Спортсменом можешь ты не стать, а человеком быть обязан!» Ещё: «Соревнование докажет, что ты сильнее, бороться нужно во имя чего-то более серьёзного, иначе просто нецелесообразно». Худшие советы я не воспринимаю и не запоминаю.
А.Т.: С кем из тех, кто был с тобой рядом на сцене, ты "пошёл бы в разведку"?
А. Ф.: С кем пришлось бы идти реально в разведку, с тем бы и пошёл.
А.Т.: Есть ли люди, которым ты бы доверял на все 100%?
А. Ф.: Хороший вопрос. Я философски отношусь к доверию. Я просто делаю выбор в пользу конкретного человека.
А.Т.: Ежедневное меню сегодня сильно отличается от того, каким оно было в 2003-2004 годах?
А. Ф.: Нет. В межсезонье я практически ни в чём себе не отказывал, а сейчас с удовольствием кушаю диетическую пищу. Поэтому не чувствую сильных перемен в этом плане.
А.Т.: Чем сейчас занимаешься?
А. Ф.: Сейчас работаю в крупной компании у своего друга. Появилась возможность заняться кольцевыми автогонками. Пока это любительские соревнования, но есть и серьёзные планы. Первый летний сезон прошёл очень даже неплохо. Сейчас тренируюсь в зимних условиях.
А.Т.: Как обстоят дела семейные?
А. Ф.: В семье, слава Богу, всё хорошо. Жена, дочка, каждая из них радует меня своими успехами. Жена - в мире дизайна, а доченька - в школе. Очень важно, что все родители рядом с нами. Одним словом, всё хорошо. |