Было далеко за полночь субботы, 27 октября 2001 года, в самом центре мероприятия: Лас-Вегас Mandalay Bay Resort & Casino. Председатель NPC и глава судейского комитета IFBB Мэньон не мог поверить своим глазам. Там, у всех на виду, в реальном времени Джей Катлер выигрывал качеством мускулатуры и симметрией и, следовательно, снизил шансы на победу Ронни Коулману до нуля после раунда предварительного судейства.
С протоколом оценок пре-судейства в руках, Мэньон бросился прочь из зала в поисках Уэйна ДеМильи, председателя PRO-дивизиона IFBB и одного из организаторов Мистера Олимпии. Настигнув ДеМилью, Мэньон утащил свою добычу в логово за сцену и поведал ему о происходящем. ДеМилья побледнел, в одно мгновение, как Мэньон ранее, понимая, что этого просто не должно было случиться.
Это был конкурс «Мистер Олимпия Джо Вейдера», и протеже Вейдера должен был выиграть. А, значит, только Коулман - Катлер перестал быть спортсменом Вейдера вскоре после Мистера Олимпии 2000. ДеМилья и Мэньон оба знали, что что-то пошло не так, как только Джо Вейдер узнает, что «его» человек стал только вторым, он будет рвать и метать и... и банально откажется платить. ДеМилья и Мэньон быстро отправились в конференц-зал, специально снятый, как место базирования «штаба» Олимпии IFBB.
Пока они покидали закулисье, раздался телефонный звонок. ДеМилья услышал в трубке хорошо известный ему протяжный голос Джо Вейдера. Он уже прознал, что Коулману светит стать только вторым, и требует сделать все, чтобы его человек стал чемпионом. ДеМилья заколебался, однако, тем же вечером судьям были даны новые установки, и, благодаря этому, замысловатой организацией позирования и сравнениний, Коулмана, а не Катлера этим вечером короновали Мистером Олимпия 2001.
«О, да, Ронни Коулман и Гэри Коулман - близнецы, разделенные при рождении».
Ах, да, последнее предложение также правдиво, как и первых три абзаца...
А В ЭТО ВРЕМЯ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ...
Хотите, верьте, хотите - нет, но такая, вымышленная версия произошедшего на судействе Олимпии 2001 года ходила циркулировала в кругах «знатоков» на протяжении многих лет. Вот факты:
1. На протяжении всей жизни Джо Вейдер ни разу не участвовал в судействе Мистера Олимпии, он просто учредитель соревнований. На самом деле во время конкурса 2001 года он находился в одной из своих резиденций в Лас-Вегасе и не был ни сном, ни духом о том, что Коулман рискует потерять свою корону, пока не пошли слухи после.
2. Если реальность такова, что только Вейдеровский протеже мог стать Мистером Олимпия, зачем тогда судьи безоговорочно отдали Катлеру первые места в пре-судейских раундах, тем самым дав публике основания для полемики?
3. То, что Коулман не был лидером на pre-judging, такая же правда, как то, что он «порвал» всех на вечернем выступлении, где он был острее, жестче и агрессивнее Катлера, поэтому его рывок по очкам в позировании и сравнениях вполне оправдан. Да, в начале и мне Катлер показался победителем, но... Конечно, сейчас в судействе изменились правила, но, даже при нынешнем судействе, Коулман все равно бы выиграл вечером. Катлеровские шесть очков против девяти очков Коулмана в пре-судействе и десять очков в вечернем раунде против Коулмановских пяти - всего лишь два балла разницы, сделавшие Коулмана победителем.
4. Когда Коулман в 1998 году впервые взял Мистера Олимпию, он не был спортсменом Вейдера, и никто даже не подозревал, что он может стать первым.
5. История показывает, что Вейдер ни разу не влиял на судейство Мистера Олимпии. Незадолго до Олимпии 1991 года царящий чемпион Ли Хейни подписал дорогостоящий контракт с Твинлабс. Джо Вейдер мог сказать свое веское слово, и Хейни бы не выиграл больше ни одной Олимпии, тем более что он был близок к затмению олимпийских рекордов Арнольда Шварцнеггера, практически приемного сына Вейдера.
6. Другой спортсмен Вейдера Дориан Ятс впервые выступал на Олимпии в этом году и всю дорогу дышал Хейни в спину по очкам. Если бы Вейдер влиял на исход Мистера Олимпии, Ятс, а не Хейни взял бы Олимпию в 1991 году.
КАК СФАЛЬСИФИЦИРОВАТЬ ОЛИМПИЮ?
Вопросы о подгонке очков на судействе регулярно становится темой полемик среди заинтересованной публики. Попросим озвучить свои мысли по этой теме Председателя ПРО-Лиги IFBB Джима Мэньона расставить все по своим местам.
«Давайте взглянем на конкурс Мистер Олимпия. Всего 11 судей, три судьи, поставившие самые низкие оценки, и трое с самими высокими выпадают. Давайте приостановим реальность на время и раскинем мозгами: для того, чтобы сфальсифицировать преимущество конкурента A над конкурентом B, нужно вступить в сговор как минимум с шестью судьями. Шесть судей в сговоре для победы конкурента A, в то время как пять судей честно голосуют в пользу конкурента B как безоговорочного победителя. Результатом становится судейство лишь пяти из всех, так как низшие и высшие баллы шестерых отсеиваются. У вас остается три первых места для конкурента A и два для конкурента B. Даже если все пять судей «куплены» - этого все равно недостаточно, необходимо шесть судей в сговоре, а также Главный судья и другие высокопоставленные лица, которые в курсе этих темных делишек. Вы что, шутите? Вам никогда не найти шесть судей IFBB, которые пойдут на этот сговор, они забьют тревогу. Даже если представить, что все эти сказочки возможны, неужели вы представляете, что за столько лет существования соревнований никто бы не забил тревогу? Много официальных лиц ушли из спорта за все эти годы, некоторые из них затаили настоящие обиды за неосуществленные планы, так неужели ни один из них, если бы была вероятность каких-то сговоров и вмешательств сверху, не устроили бы скандал и не собрали доказательства о закулисных инсинуациях?
В ОЖИДАНИИ СВИСТКА СУДЬИ...
Как уже говорилось ранее, только крупные подготовленные махинации и крутые махинаторы могли бы повлиять на результат соревнований. Характерный момент в том, что если соревнования нечестны уже долгие годы, человеческая натура такова, что рано или поздно обязательно хотя бы один бывший судья или участник обязательно бы обнародовал данные о судейских махинациях. За 30 лет, что я нахожусь в кругах бодибилдинга, здесь сплетен и скулежа больше, чем во всех сериях Джерси Шора (о, да, я наслышан и об этом), но нет ни одного судьи или бывшего судьи, который бы намекнул мне, что с Олимпией не все чисто. Конечно, я был свидетелем многих соревнований, с результатами которых я был не согласен, но это всего лишь очевидная субъективность нашего вида спорта. Всегда в кулуарах будет ходить молва, что соревнования-то нечестные, и судьи были в сговоре, и результат подкорректирован, однако, как фактов фальсификации не было, так и нет. Как сказал знаменитый историк Уильям Манчетт: «Тот, кто твердо уверовал в сговор, не обескуражен отсутствием состава преступления». |