«В новостях сейчас только и разговоров, что о стероидах, поэтому все их и обсуждают, но есть немало и других препаратов, принимаемых спортсменами, что способны нанести вред организму», – говорит Уиллер.
Он надеется, что его опыт и пример послужит хорошим уроком для всех спортсменов, которые для достижения результатов решат принимать стероиды и прочую фармакологию. К слову по делу той компании, препараты которой употреблялись, будучи запрещёнными, многими спортсменами, ведёт ФБР. Это компания «Balco Laboratories», специализирующаяся на производстве пищевых добавок в городе Бёрлингхейм. Было опрошено десятки известных спортсменов, принимавших запрещённые препараты, приём которых по словам самого Уиллера, подобен игре в русскую рулетку.
Но на вопрос о конкретных препаратах и их дозировке Флекс уклончиво не отвечает, мотивируя это тем, что подобные откровения неизменно приведут к тому, что многие парни после этого устремятся повторить за ним всё в точности. Ведь и так не одиноки случаи, когда ребята помладше садились на химию, чтобы «быть как Флекс». И счет таких невольно присаженных на фармакологию Флексом идёт на десятки молодых спортсменов. И более нести подобную ответственность он не желает.
Не так давно была опубликована биография спортсмена «Flex Ability», где он откровенно рассказывает историю своей жизни. Выясняется, что он был родом из бедной семьи из города Фресно, терзался низкой самооценкой. К тому же он в малом возрасте стал жертвой растления, в результате чего пытался покончить жизнь самоубийством. А в возрасте пятнадцати лет у него уже родился ребёнок, дочь. В общем – классическая биография «неблагополучного подростка». Собственно занятия спортом, в частности бодибилдингом и единоборствами, может и не спасли Уиллера, но направление в жизни ему задали.
В своё время не менее известный Арнольд Шварценеггер назвал Уиллера одним из самых лучших культуристов, что он встречал. На пике своей формы Уиллера смог обогнать только король бодибилдинга Ронни Коулмэн.
А раннее, когда все победы и титулы были еще где-то впереди, нужно было «делать» своё тело. И такое потрясающее тело ему было не создать без посторонней помощи – помощи стероидов. Поэтому он начал их принимать. Тогда ему было всего 18. За этим последовало просто волшебное преображение. Уиллер пишет, что трансформация, произошедшая с ним, просто повергла его в шок, он казался самому себе чародеем, мановением палочки сделавшего себе идеальное тело. Потом, признаётся он, я мог часами стоять перед зеркалом, рассматривая своё тело, и я не мог поверить, что мне принадлежат все эти мышцы.
Уиллеру никогда и в голову не приходило, что он делает что-то плохое, принимая стероиды. Это было нормой. Тем более для культуристов. Даже не смотря на то, что эти препараты были незаконными, если только некоторые из них не отпускались по рецепту врача. Это было необходимостью. В свою бытность тюремным надзирателем, заключённые дали Уиллеру прозвище «офицер Стероид». «Все кого я знал, принимали стероиды, – вспоминает Уиллер, – и особого значения этому никто не предавал. К тому же это не какой-то героин. Я не принимал крэк или прочую дрянь и не ошивался по подворотням с наркодельцами.
Расплата не заставила себя долго ждать. В 1994 году Флекс попал в страшную автомобильную аварию, из-за которой он чуть не остался парализованным. Ему пришлось начать чуть ли не с нуля, но он с удивительной скоростью вернулся к высшим местам на соревнованиях. Но это никаким образом не было связано с приёмом стероидов. А вот повышенная агрессивность и большие проблемы со здоровьем – было.
Для полноценной подготовки к соревнованиям Уиллеру требовалось пройти «стероидный курс» приблизительной стоимостью около 10 тысяч долларов. Хотя непосредственно Уиллеру не приходилось платить за это со своего кошелька – на помощь приходил «звёздный» статус. Собственно платить пришлось в ином смысле – здоровьем. И это он ощутил в полную силу, когда принял решение завязать с химией.
Это сделало его агрессивным и раздражительным. Уиллер рассказывает, что настроившись штурмовать железо на протяжении всего дня, ты не можешь потом просто взять и выключить этот настрой в неподходящей ситуации. Поэтому ты бросаешься на первого попавшегося тебе под руку, как бросался бы на штангу или гантели в зале. И практически ничего сделать с этим не можешь, поэтому раздражительность даже по пустякам тебе обеспечена, да и вообще нервы ни к чёрту становятся.
Как правило, культуристы осведомлены не только о физическом, но и о психическом риске от приёма стероидов, но принимают это и соглашаются на это ради побед. «Если бы я выиграл национальный титул и, позируя, умер прямо на сцене – я бы умер в самый счастливый день моей жизни. – Заявил Уиллеру один его коллега. Сумасшествие, не правда ли? Тот парень вовсе не шутил, совсем с катушек слетел, не иначе. Да и сам Уиллер лицемерил, соглашаясь оторвать от своей жизни несколько лет. И ему было по большему счёту начхать на это. Неужели это не печально?
Не раз Уиллер оказывался в больничной палате из-за ужасных болей в почках, когда он перегибал с дозировкой диуретиков. Как известно, они обладают сильнейшим мочегонным действием, выводя из организма воду и подсушивая тело. Это делает спортсмена на сцене более привлекательным. Врачи неоднократно предупреждали Уиллера, что он сильно рискует жизнью, но с приёмом стероидов он так и не покончил. В 1997 году произошёл еще один серьезный инцидент со здоровьем, после которого Уиллер принял окончательное решение завязать с химией. Но так это решение и не выполнил.
Дело в том, что ситуация сложилась сродни попаданию между наковальней и молотом – ведь когда ты прекращаешь приём химии, то ты больше не можешь участвовать в соревнованиях и зарабатывать деньги, поэтому на тебе можно ставить крест. Вот такой вот порочный круг.
Время шло и вот, в 2000 году, Уиллеру ставят ужасный диагноз – сегментный гомерулосклероз. Но так как это болезнь, присущая в основном афроамериканским мужчинам, то Уиллер отрицал своё непосредственное влияние на развитие болезни, а списал всё на наследственность. Но, тем не менее, было опять принято решение покончить с приёмом стероидов. После занятого третьего места в «Мистере Олимпии» он решает покинуть бодибилдинг.
По заявлениям самого Уиллера завязать с химией ему помог не кто иной, как его друг Виктор Конте-младший, являвшийся сотрудником «Balco Laboratories», находившейся в центре стероидного скандала. К слову, Антидопинговый Комитет США выносит обвинения Конте в распространении нового стероида THG, но сам Уиллер категорически опровергает эти обвинения, заявляя, что Конте лишь помогал ему соревноваться, обеспечивая минеральными добавками.
Но потерь в объёмах Уиллеру таки не удалось избежать. И, решив участвовать в 2002 году в Олимпии – пожалуй, самом престижном соревновании культуристов, он занимает лишь седьмое место с весом всего лишь 96 килограмм, против его былого веса в 109.
Прекратив принимать стероиды, Уиллер удивился, как можно без них тренироваться, ведь усталость наваливалась уже после пары часов тренировок. Если учесть то, что на стероидах он мог тренироваться почти весь день, чувствуя огромную энергию. Логично, что отсутствие побед и сверхпродуктивности еще больше ударило по финансовому положению Уиллера, что привело его обратно к приёму стероидов. Он надеялся, что однажды он таки сможет заработать огромное количество денег, которое позволить решить все его проблемы финансового плана, и тогда ему уж точно можно будет распрощаться с химией. Но сделать это ему пришлось гораздо скорее, чем он мог себе представить. Выступив только на одном соревновании, он очень пожалел о возвращении к стероидами прекратил их принимать.
Причина столь внезапного прекращения приёма стероидов – резкое ухудшение состояния почек вплоть до их полного отказа. Чтобы спасти Уиллеру жизнь церковь, прихожанином которой он числился, нашла ему донора, за что он благодарен им до сих пор.
Согласно заявлениям доктора Линна Голдберга из Университета Здоровья и Науки в Портленде, Орегон, который работает там экспертом по стероидам, отказ почек и опухоли – это далеко не единственные проблемы со здоровьем, которые возникают у спортсменов, принимающих стероиды и прочую спортивную фармакологию. Также он заявил, что реальные побочные эффекты от стероидов практически не исследовались. Ведь культуристы принимают их такое огромное количество, что вызванный этим гормональный фон нельзя встретить в природе. Естественно из-за этого абсолютно все органы подвергаются небезопасному воздействию. Касаемо Уиллера доктор Голдберг уверен, что его проблемы с почками были вызваны именно приёмом этих препаратов.
Сам же Флекс согласился лишь с тем фактом, что стероиды ускорили патологию в почках, но и без них болезнь настигла бы его рано или поздно. А также сетует на высокобелковую диету и на большие дозы калия, которые он принимал. По его мнению, они могли нанести вред не меньший, нежели стероиды. Однако он, скорее всего, прекрасно понимают, что подобные его заявления будут восприниматься другими людьми как самообман и нежелание признать стероиды основной причиной своих проблем. Собственно большинство и так скажет, что все проблемы от спортивной фармакологии, но человек по своей природе таков, что верит в то, во что хочет верить.
Но, не смотря на всё это, и сам Флекс предостерегает об опасности приёма стероидов, говоря что спортсмены, принимающие их должны в полной мере осознать возможные последствия их приёма и всё опасность. Для человека, достигшего уровня Уиллера оставаться в стороне от проблем – почти невозможно. Порой достаточно даже одной ошибки. А есть такие препараты, с которыми и одной ошибки может быть вполне достаточно.
Но вернёмся непосредственно к Уиллеру и состоянию его здоровья. После успешной пересадки почки возникли осложнения, которые привели к необходимости проведения еще пяти операций. Одна из последних операций была на ноге, откуда удаляли жидкость. После этого Уиллеру пришлось принимать около десяти лекарств, каждое из которых было куда опаснее, чем приём стероидов. Это сказалось и на внешнем облике – спортсмена почти перестали узнавать на улицах, а если и узнавали, то принимали за собственного брата.
Не смотря на то, что мир большого спорта, соревнований и астрономических доходов остался позади, сейчас Уиллер не бедствует. Флекс работает на должности исполнительного директора по СМИ и связям с общественностью в компании All American EFX (компания специализируется на спортивном питании) в Бэйкерсфилде, штат Калифорния. Также его можно увидеть в рекламных роликах или плакатах компании. Флекс любит носить яркие броские вещи и дорогие автомобили. Впрочем, даже если Уиллер рассекает по городу на дорогом автомобиле, это вовсе не значит, что у него отлично идут дела: никто толком не знает, кто такой Флекс Уиллер.
Но он сам явно рад тому, что его «двойная» жизнь с необходимостью постоянной лжи из-за стероидов осталась в прошлом. Для него это и радость, и боль одновременно, но он рад, что выбрался из этого и не упускает радоваться каждому мгновению жизни.