Интервью с Дорианом Ятсом на Testosterone Nation, часть 1
Должен признаться, я долго и упорно дискутировал по поводу этого интервью. Не поймите меня привратно – все в порядке, я не имею ничего против Дориана Ятса. На самом деле я впечатлен тем, какой он хороший парень. Просто дело в том, что это интервью могло бы появиться в любом журнале по бодибилдингу. Другими словами, Дориан не распространяется об использовании допинга или о чем-нибудь еще «интересном», по крайней мере, с точки зрения Testosterone Nation.
Однако, после анализа, я решил все-таки сделать интервью назло всем критикам. Дориан был самым лучшим в своей области очень долгое время, и зачастую отказывался делать интервью с другими изданиями. Да, этой беседе будет не хватать того, что обычно есть у статей Testosterone, но, тем не менее, поклонникам Дориана она будет по душе.
Когда вы думаете о жесточайших тренировках, чье имя приходит на ум в первую очередь? Если мы говорим о серьезной работе в зале и беспощадной этике тренировок, то, скорее всего, речь идет о Дориане Ятсе.
В течении его профессиональной и соревновательной карьеры Ятс назывался «Тенью», тем, кто не болтает слишком много. Он просто приходил на конкурс и надирал всем задницы. Всегда в превосходной форме на сцене, своим нежеланием трепаться, чтобы развлекать публику, он только добавлял своему образу мистичности. Человек с весом около 135кг и кожей, прозрачной, как пергамент. Другим участникам было достаточно только посмотреть за него, чтобы понять, что они будут сражаться за второе место. Никто не мог посягнуть на его трон, пока травмы не заставили Ятса его покинуть.
Отойдя от соревнований, Дориан начал развивать свою компанию по выпуску спортивного питания, достаточно часто появляется на культуристических шоу и выставках, но по-прежнему немногословен с прессой. Все еще очень популярный и слегка загадочный, Дориан Ятс согласился на обширное интервью с Testosterone:
Джон Кениг: По восприятию бодибилдинг-общественности, ты тренируешься тяжелее всех в мире. Какую роль в этом играют анаболики? Есть такое ощущение, что все находятся на равных, используют все, что хочется, но что является самым важным для тебя?
Дориан Ятс: Как ты сказал, с точки зрения допинга все находятся в равных условиях. У всех есть доступ к одному и тому же. Так чем же отличается обладатель первого места от десятого? Только ли тяжелой работой? Разве судьи знают, кто как тренировался? Кроме напряженных тренировок, есть еще скурпулезное планирование, постоянство тяжелой работы на протяжении всего года - так вы получаете максимальный результат.
Для меня это было почти одержимостью каждый день. Я делал все, что от меня зависило, чтобы оптимизировать свои тренировки на протяжении всего года. Я не брал 2-3 месяца отдыха после Мистер Олимпия, как некоторые. Я не ел в МакДональдсе в межсезонье, решая за 12 недель до конкурса: «Вот теперь я буду питаться правильно». Так поступало большинство парней, против которых я выступал. Причиной, почему я их побеждал, было то, что рабочая этика и посвященность тренировкам на протяжении всего года не были для меня проблемой, потому что я любил тренироваться. Вот в чем была разница между нами.
Кончено, среди тех, кого я победил, были люди, которые, если бы к их телам приложить мою голову, могли бы составить мне серьезнейшую конкуренцию. Но, к счастью, у них не было того же настроя, что у меня.
Джон Кениг: Все выглядело так, словно ты выходил на сцену и запугивал их силой своей личности и уверенности в собственных силах. Это было частью плана?
Дориан Ятс: Я никогда не шел на Мистер Олимпия, сомневаясь, выиграю ли я. Был заранее уверен в победе, потому что в течении года проделал всю необходимую работу. Я знал, что некоторые из тех, с кем я соревнуюсь, не были так преданы делу. Конечно, я был очень уверен и верил, что заслуживаю победу, и это давало мне серьезную психологическую энергию и силу. Думаю, люди могли это чувствовать.
Джон Кениг: Майк Ментцер приписывал себе заслугу наставления тебя на путь тренировки по методике ВИТ. Тренировался ли ты когда-либо с Ментцером, и был ли он действительно с тобой связан каким-то образом?
Дориан Ятс: Когда я только начал тренироваться, то читал по-максимуму; в зале использовал метод проб и ошибок. Я прочел множество работ Артура Джонса (изобретателя Наутилуса), в то же время в журналах печатался и Ментцер. Методом проб и ошибок я определил, что при превышении определенного объема работы в зале мой прогресс останавливается. Я перетренировывался. Тренировался с высоким объемом и интенсивностью.
Майка Ментцера я встретил после того, как выиграл первую Олимпию в 1992. Был в Голдс Джим в Венис на фотосессии и встретил его. Конечно, он был тем, кого я почитал, когда начинал тренироваться, и мы поговорили о принципах тренировки и т.п. Он занимался индивидуальной тренерской деятельностью. Майк, когда он соревновался, чувствовал, что перетренировывается, хотя и делал объем работы гораздо меньше, чем остальные. Он считал, что можно еще сократить объем тренировки и получить при этом даже лучшие результаты.
Да, я провел несколько тренировок с Майком, и мы обменялись идеями. Он внес некий вклад в мой тренировочный процесс того времени. Я попытался еще немного уменьшить объем, но это было небольшим изменением, потому что я уже тренировался в низкообъемном стиле. Так что утверждение, что Майк Ментцер тренировал меня, некорректно. Мы провели, может быть, 3 совместных тренировки в Голдс Джим.
Джон Кениг: Т.е. он оказал влияние, как и многие другие люди?
Дориан Ятс: Да, он оказал влияние. Я брал информацию везде, где мог взять. Я многое узнал от людей за время моей карьеры, но было бы неправильно говорить, что кто-то тренировал меня или что-то подобное. Вы никогда не станете настолько большим, что вам станут не нужны советы и обучение. Ваш разум должен оставаться открытым. Майк был одним из весьма немногих, кто оказал на меня влияние.
Конечно, для бизнеса Майка было позитивным ассоциироваться со мной, а я особо не возражал. Здорово, если это помогло ему. Но я бы не хотел, чтобы кто-то утверждал, что тренировал меня, потому что это неправда. Даже если кто-то тренировал меня, есть еще более значимый аспект в этом спорте. Питание, предсоревновательная подготовка, которые значительно отличаются от тех, что практиковались, когда выступал Ментцер. |