|
Амбал (интернет) | Говоря об этом человеке нельзя ограничиться сухим набором анкетных данных и фотографий. О нем можно и нужно писать книги. И книги о нем здесь тоже будут. Но пока по посьбе уважаемого Гуся разместим несколько достойных фотографий в полном их великолепии и размере. Если у кого будет что-то уникальное и интересное - милости прошу, запостите сюда.
Моя любимая фотография, правда в плохом качестве:Ох, нифига себе бабки! | Ответить на это сообщение | Пожаловаться администратору | | +0 -0 |
|
28.06.09 03:15 | Re: Арнольд Шварцнеггер, великий и ужасный | #2 |
| Gus | Да уж, действительно большинства кадров нет... Только это... У меня одного мозга не осталось, или вес каждой картинки менее 20кб? Хотя по хрен... Спасибо Амбал. Пойду отходить от шока, пара часов назад чуть не лишился жизни, в прямом смысле :) Веселая это все таки штука... | Ответить на это сообщение | Пожаловаться администратору | | +0 -0 |
|
28.06.09 05:08 | Re: Арнольд Шварцнеггер, великий и ужасный | #3 |
|
Серж (Находка (Приморский Край)) | |
28.06.09 06:13 | Re: Арнольд Шварцнеггер, великий и ужасный | #4 |
|
Серж (Находка (Приморский Край)) | |
28.06.09 10:20 | Re: Арнольд Шварцнеггер, великий и ужасный | #5 |
|
A.S. (A.S.) | |
28.06.09 10:54 | Re: Арнольд Шварцнеггер, великий и ужасный | #6 |
|
A.S. (A.S.) | вот интерьвью арнольда, об его отношении к современному ББ. Не знаю уместно ли оно в данном разделе, но это интересно. Наводит на определенные мысли. И заставляет задуматься...
FLEX: Если взяться сравнивать, в нынешнем бодибилдинге произошли перемены в лучшую или в худшую стороны?
АРНОЛЬД: Конечно, в худшую! В 80–е годы бодибилдинг как бы застыл в развитии, а в 90–е начался настоящий упадок!
FLEX: В чем же причины такого положения?
АРНОЛЬД: В бодибилдинге никто не может предложить ничего нового – вот в чем секрет! Вы вспомните, как проходят мировые чемпионаты по футболу – сколько вокруг этого события шума! Каким красочным и многолюдным бывает открытие таких чемпионатов! На трибунах мы видим даже президентов! Человек, хотя бы однажды побывавший на таком зрелище, наверняка решит про себя, что футбол – это спорт номер один! Между тем сама–то игра нисколько не изменилась. Разница лишь в том, как эта игра преподносится! Организаторы постоянно ищут новые и новые рекламные ходы, чтобы заинтересовать людей и получают соответствующую отдачу: трибуны ломятся, а от детей, желающих стать футболистами не отбоя! Ну а бодибилдинг? Вот уже 20 лет турниры проходят по одним и тем же правилам, понятным только фанатам. Стороннему зрителю турниры кажутся пресными, в них нет никакой "изюминки"! Сегодня нет ничего труднее, чем договориться о трансляции культуристического турнира по телевизору. Тебе сразу же говорят в ответ, что это скучно и малоинтересно. И рейтинги зрительского интереса подтверждают, что соревнования по бодибилдингу смотрят только сами культуристы, а основная масса телезрителей попросту выключает телевизор. Почему же тогда футбольные состязания смотрят миллионы, а не только те, кто сам играет в футбол? Сегодняя организовал лучший турнир по бодибилдингу "Арнольд классик". "Олимпию" я даже не берусь сравнивать. С точки зрения пропаганды спорта это нулевое событие. Каждый год на эту тусовку съезжаются одни и те же люди, так или иначе завязанные по жизни на бодибилдинг. Это своего рода узкоклубное мероприятие, сбор сектантов–единомышленников, большинству которых уже далеко за 30–ть. "Арнольд классик" – это совсем другое. Помимо соревнований мы устраиваем спортивную выставку, чемпионат по боевым искусствам, другими словами, устраиваем праздник, который надолго останется в душе. Вот это и есть настоящая реклама бодибилдингу! Судите сами, на последнем турнире у нас побывало 5000 человек. Культуристов из них было куда меньше половины, ну а остальные – это просто люди с улицы, многие из которых, возможны, впервые в жизни узнали, что на свете есть такой кайфовый вид спорта, как бодибилдинг! Повторю, реноме нашего спорта всецело зависит от того, сколько мы будет вкладывать в его пропаганду. Это как на художественном аукционе. На тусклую картину никто и внимания не обращает, а рядом с той, что нарисована яркими красками – столпотворение. Второе – это сами спортсмены Они должны быть личностями. Вспомните Майка Джордана. На площадке он номер первый, но вы пригласите его в телестудию – и тут он даст сто очков вперед любому! Это подлинная "звезда"! Благодаря Джордану, уверен, мы упустили немало перспективных ребят. Они взялись за баскетбол, а могли бы взяться за штангу. Обычно представление о спорте люди получают по его чемпионам. Давайте выведем вперед Ятса – пусть он очарует аудиторию! За все годы его чемпионства я не слышал от него и двух связанных слов! Я до сих пор так и не понял, что это за фрукт! А взять одежду культуристов! За последние десятилетия оформилась особая форма, что–то вроде, солдатской униформы. Постороннему человеку все эти широчайшие штанищи нелепых расцветок и короткие до пупка топы кажутся дурацким клоунским инвентарем! Из–за таких одеяний культуристы еще больше отдаляются от нормальных людей! Нынешний культуризм, в самом деле, вырождается в немногочисленную закрытую субкультуру со своими привычками в одежде и даже своим "слэнгом". Приди сегодня на жеребьевку, и ты увидишь разношерстную компанию людей, одетых словно для пикника. Они как будто потеряли связь с нормальным миром и перестали жить его законами. Одежда выдумана для того, чтобы без слов передавать состояние твоей души. Стив Ривз и Майк Квин являлись на жеребьевку одетые с иголочки, в белых рубашках и неизменном галстуке. Своей одеждой они подчеркивали внутреннее отношение к происходящему и уважение к другим участникам. Сегодня профессионалы не чувствуют никакого пиетета. На турнирах воцарился неписаный наплевизм. Но если ты перестал уважать себя, как тебя будут уважать другие?
FLEX: – Что вы можете сказать по поводу стандартов судейства?
АРНОЛЬД: С победой Флекса Уиллера на моем недавнем турнире я полностью согласен. Его телосложение эстетично. Вы не найдете ни одного здравомыслящего человека, который бы не сказал, увидев Флекса: это здорово! А остальные участники? Я вижу бычьи шеи пауэрлифтеров! Они могут набраться наглости выйти перед празднично одетой публикой в своих диких одеждах! Потом я вижу их в фойе, едва передвигающих свои толстенные ноги! Кстати, главный аргумент, который выдвигает МОК против признания бодибилдинга официальным спортом звучит так: бодибилдинг ухудшает атлетические качества человека. В самом деле, с такими ногами не угнаться за парнем, стащившим у тебя кошелек! Даже обычная ходьба, и та доставляет этим ребятам неудобства! А ведь по внешнему виду культуристов судят о всем нашем спорте! Вот вам мое мнение: то, как передвигаются все эти нынешние "звезды", то, как они одеваются, то, что и как они говорят, ровным счетом ничего не прибавляет бодибилдингу. Редкие исключения, вроде Винса Тэйлора, только подчеркивают общее правило. Спросите любую мамашу, хочет ли она, чтобы ее сын превратился в эдакое неповоротливое чудище, и она в ужасе воскликнет "Нет!". А ведь я еще не упоминал "химию". Благодаря ей, репутация бодибилдинга сегодня пала низко как никогда. Если пресса и берется писать о нашем спорте, то только по поводу чьей–то смерти. Открываешь журнал и читаешь – умер такой–то культурист. Потом еще – умер такой–то. Потом еще один, и еше .. Вот такая реклама всем нам.
FLEX: Выходит, вы поменяли свое мнение о бодибилдинге?
АРНОЛЬД: Нет, я никогда не менял свое мнение о бодибилдинге. Для меня он всегда будет лучшим спортом на планете. Я критикую только направление, в котором развивается бодибилдинг. Я, действительно недоволен людьми, которые по своему долгу должны всячески повышать общественный рейтинг бодибилдинга, но не делают этого. Недавно я сказал Джо, что мы все, включая ведущих атлетов, должны собраться и организовать что–то вроде Комитета Спасения. Бодибилдинг нужно спасать, иначе он погибнет. По иронии судьбы говорить о смерти бодибилдинга приходится тогда, когда наука преподносит все больше аргументов в пользу занятий тяжестями. Научно доказано значение физических упражнений под нагрузкой для улучшения здоровья, продления жизни, реабилитация после травм и даже повышение интеллекта. Причем, речь идет и о мужчинах, и о женщинах. С какой стороны не взгляни, бодибилдинг – это величайший вид физической активности, придуманный человечеством. Думаю, что у нас, культуристов, все–таки хватит здравого смысла, чтобы спасти бодибилдинг от гибели. Я в этом уверен!
Джо Вейдер, журнал "Muscle & Fitness" 1997г ноябрь. | Ответить на это сообщение | Пожаловаться администратору | | +0 -0 |
|
28.06.09 12:32 | Re: Арнольд Шварцнеггер, великий и ужасный | #7 |
|
Амбал (интернет) | |
28.06.09 12:50 | Re: Арнольд Шварцнеггер, великий и ужасный | #8 |
| Gus | Аааа...Ну, я так и догадывался, что совсем глупым стал :) A.S. все фотки есть, но последняя, соглашусь, отличная.Так же одна из любимых.Дельта просто бомба.Кстати, каждый раз глядя на Арнольда в юношестве, больше убеждаюсь что примение химии, которую он якобы ложками лабал чуть ли не в первый день тренировок- миф.По крайней мере достоверность этой информации известна только ему. Статья тоже интересная, выложил не зря, меня опередил, я подумывал :) Есть чего намотать на ус.А уж говорить что я просто ПОЛНОСТЬЮ с Арнольдом согласен- вообще лишнее. Действительно, читаешь порой комментарии к различным фото, так же на различных сайтах- шок, РЕАЛЬНО берет шок. Люди НИЧЕГО, кроме как о том, что человек занимающийся тяжестями, урод и тупоголовый мутант, да к тому же у которого "не стоит"- не думают. Этим конечно могут руководить разные чувства, но иные мнения я слышу редко.Еще одна проблема- залы. Чуть ли не каждый зашедший, приходит сразу с вопросом: "А как пить митан, а то я чото худой"? Люди ВООБЩЕ не прозанимавщись, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕРЯТ, что таблетка сделает за них всю работу.К таким подходить даже с простейшей теорией- безсмысленно. Потому как он уже завтра должен проснутся минимум Ронни, и слышать ничего не хочет. Да какой там бодибилдинг умирает? Умер он. ЛЮДИ НЕ ХОТЯТ ДУМАТЬ. ЭТО ПРОСТО ПОБОЧНЫЙ ДЛЯ НИХ ЭФФЕКТ. На десятки залов- 4- 5 человек реально из себя что- либо представляющих. Очень обидно, еще больше печально. Очень надеюсь, что старая школа вернется. Хотя это глупость конечно, срали все на нее, по разным причинам. | Ответить на это сообщение | Пожаловаться администратору | | +0 -0 |
|
29.06.09 13:17 | Re: Арнольд Шварцнеггер, великий и ужасный | #9 |
| Gus | Кстати, заметил, год интервью якобы 87. Быть такого не может. Ребят, что- то форум безумно странный. Хотел зайти в свою тему, а там и про Арнольда и про Флекса и... Помойка короче говоря. Негоже так. | Ответить на это сообщение | Пожаловаться администратору | | +0 -0 |
|
29.06.09 15:18 | Re: Арнольд Шварцнеггер, великий и ужасный | #10 |
|
Диди (Люберцы, МО) | Не надо грязи, уважаемый Гусь.
Форум нормальный, только не стандартный. Может показывать несколько тем на странице, может по одной, как все привыкли. Справа есть список для выбора представления форума. Пощелкайте! И пусть все ваши злеты и падения будут в постели! |
| Ответить на это сообщение | Пожаловаться администратору | | +0 -0 |
|
15.01.11 21:16 | Re: Арнольд Шварцнеггер, великий и ужасный | #12 |
|
Робот_сгибальщик | Интервью Джо Уайдера
для журнала " FLEX "
ПРИМЕЧАНИЕ:
Вопросы задает Джо Вейдер,
ответы Арнольда Шварценеггера
Начнем с главного, Арнольд. Как часто ты используешь читинг?
На каждой тренировке. Это основа тренировки с весом.
Как ты думаешь, Арнольд, ты сумел бы добиться всех своих побед, если бы не использовал читинг?
Я? Конечно! Но на это ушло бы больше времени.
Скажи тогда, почему из всех моих принципов ты считаешь наиболее важным читинг?
Дело в том, что каждая мышца имеет свое узкое место. Это вопрос анатомии, а не тренировок. Например, бицепсу очень трудно начать подъем веса, если рука полностью распрямлена в локтевом суставе. Максимум мощности бицепс способен развить только в средней фазе движения, когда плечо и предплечье образуют между собой прямой угол. Итогом становится любопытный парадокс: ты начинаешь подъем на бицепс с весом, от которого у тебя глаза лезут из орбит, но когда тот же вес доходит до середины амплитуды, то оказывается слишком "легким" для бицепса и не приносит тренировочного эффекта! Ты пробуешь увеличить вес, набрасываешь на штангу пару лишних дисков и ... обнаруживаешь, что уже не можешь поднять вес ни на сантиметр!
Некоторые полагают, что мышцу нужно тренировать и сделать более сильной в начальной фазе движения
Да, поначалу я думал именно так. Я брал исключительно большие веса в подъеме на бицепс и старался сконцентрировать волевое усилие на самом начале упражнения. В результате у меня разболелись связки и локтевые суставы.
Какие же ты сделал выводы?
Я понял, что не смогу перешагнуть через барьер, поставленный самой природой. Какой бы сильный нервный импульс я не посылал в бицепс, он анатомически не способен сократиться в полную силу, когда локоть распрямлен. Это как с автомобилем, у которого не включена передача. Как бы я ни жал на педаль газа, он не тронется с места.
И тогда ты уменьшил нагрузку?
Ну, конечно, я снизил веса, но тогда выяснилось, что в средней фазе амплитуды новый вес смехотворно мал для меня. Я просто терял время, делая вместо обычных 6–8 повторений 12–15 повторений с новым весом.
И что же дальше?
Я увеличил вес и взял вдвое больше того, с которого начал.
?!
Да, я взял вес вдвое больше того, который использовал в 8 повторениях. Я считал последнее повторение предельным, хотя предельным оно было только потому, что мощности утомленного бицепса уже не хватало для преодоления физиологически "неудобного" начального участка амплитуды. Теперь я взял вес, с которым мог сделать только 4–5 повторения обычным способом. Остальные 3–4 повторения я "добивал" читингом, рывковым усилием "забрасывая" штангу на середину амплитуды и дальше "включая" бицепс.
Мог ли ты мысленно сосредоточиться на работе бицепса при читинге?
Конечно! Вдобавок, опуская вес, я мысленно контролировал каждый миллиметр движения...
Да, но не во всех упражнениях схема читинга так же проста как в подъемах на бицепс. Возьмем, например, подтягивания широким хватом.
Начало упражнения прекрасно воздействует на спину, но в верхней позиции есть проблемы. Поэтому я делаю подтягивания в четверть или вполовину амплитуды. Такая форма выполнения упражнения замечательно строит массу широчайших мышц. Однако воздействие на широчайшие мышцы можно усилить, заставив работать их в анатомически неудобной верхней фазе амплитуды.
Ты считаешь, что упражнения нужно разделить на две части?
Да! Первую часть движения – подтягивание до касания затылком перекладины, которую обычно выполняют медленно, нужно преодолеть рывком. Я буквально взлетаю к перекладине, помогая себе телом, и из верхней точки делаю половинные движения: до середины амплитуды и опять вверх. К поясу я прикрепляю отягощение, но в случае читинга оно меньше, чем то, которое я использую, когда делаю подтягивания обычным способом из нижней позиции.
Итак, по–твоему, идея читинга заключается в преодолении мощным рывковым усилием "слабой" фазы мышечного сокращения?
Да, но в случае с подтягиванием дело обстоит обратным образом: преодолевать приходится "сильную" фазу. Кстати, если не хватает сил, чтобы добросить себя к перекладине 8–10 раз, можно использовать ящик–подставку высотой 15–20 см и начинать упражнение с него.
Что же, хорошо. Ну а как насчет подъема рук с гантелями через стороны для средних пучков дельтовидных мышц?
Здесь наиболее важна средняя фаза движения, однако начинать упражнение приходится, удерживая гантели в опущенных руках. Если вы начнете упражнение из этого положения медленно, без читинга, то зря растратите силы. Вам придется взять более легкий вес, но это будет означать недогрузку дельт на среднем участке амплитуды. Выход в читинге!
Вероятно, примерно то же самое можно сказать о разведении рук с гантелями лежа для средних пучков грудных мышц?
Да, и втом и в другом упражнении достаточно немного согнуть локти перед началом движения, чтобы облегчить первую фазу.
Арнольд, нужен ли читинг при выполнении приседаний.
В положении полного приседа мышцы бедра, фактически, "выключены" из работы, поэтому я делаю частичные приседания. Если я возьму большой вес, я попросту не смогу встать из положения полного приседа, однако это еще не значит, что делать упоражнения я должен с меньшим весом. Мне нужен именно большой вес, если я хочу увеличить массу бедер, поэтому я ставлю между ног низкую достаточно узкую скамью и, делая приседания, сажусь на нее и встаю с нее. Что же касается читинга, то я применяю его в полных приседаниях с небольшим весом, которые я делаю для увеличения надколенной части бедра. Из положения полного приседа я привстаю рывком и дальше продолжаю движение медленно.
Знание анатомических особенностей мышц важно для опытного атлета. Что ты можешь посоветовать неискушенным новичкам?
Принципы тренировки универсальны для всех. Я не раз видел, как начинающие культуристы, занимающиеся рядом, брались копировать меня и достигали поразительно быстрых результатов. Думаю причина здесь не во мне, а в универсальности твоих принципов, Джо. | Ответить на это сообщение | Пожаловаться администратору | | +0 -0 |
|
15.01.11 21:29 | Re: Арнольд Шварцнеггер, великий и ужасный | #13 |
|
LittleMan (Омская обл.) | Как же надо не любить свои колени чтоб так приседать...
По мне читинг лучше всего использовать махах на плечи, в сгибаниях на бицепс где движение свободное, и в тягах в наклоне на спину, остальное уже не помне! "Говори, что думаешь, и думай, что говоришь" |
| Ответить на это сообщение | Пожаловаться администратору | | +0 -0 |
|
11.10.12 23:39 | Re: Арнольд Шварцнеггер, великий и ужасный | #14 |
|
Бу (Петроград) | |
14.03.13 22:16 | Re: Арнольд Шварцнеггер, великий и ужасный | #15 |
|
Бу (Петроград) | То, что пятому «Терминатору» быть, стало известно давно. Всех поклонников почти 30-летней франшизы больше всего волновал вопрос, вернется ли в строй Т-800, он же экс-губернатор Калифорнии, он же Арнольд Шварценеггер. Судя по последним полунамекам, «железный Арни» все-таки отошел от скандального развода и примет участие в возрождении вот уже десять лет чахнущей серии о борьбе человечества и роботов.
Мы решили вспомнить о первых двух, без преувеличения легендарных, фильмах с участием Арни в роли безжалостного киборга-убийцы. Как снимались сложные сцены в «Терминаторе» и «Судном дне», на что была способна компьютерная графика 30—20-летней давности и почему мы раз за разом ходили в видеосалоны и кинотеатры на одни из самых запоминающихся лент прошлого столетия — в серии наших статей. Сегодня вспомним об одном из самых культовых фильмов 1980-х.
Самый первый «Терминатор» — замечательный пример того, как можно сделать хороший фантастический фильм за небольшие по голливудским меркам деньги. Представьте, что на один из самых зрелищных боевиков того времени было потрачено всего $6,4 млн. С учетом инфляции сегодня это были бы «жалкие» $14 млн, за которые ни один маститый режиссер не возьмется снимать столь масштабный проект. Впоследствии Джеймс Кэмерон шутил, что фильм был снят за стоимость домика на колесах, в котором жил Арнольд Шварценеггер во время работ над «Терминатором 2».
Зато почти 30 лет назад можно было вполне обойтись без дорогостоящей компьютерной графики. На выручку съемочной группе Джеймса Кэмерона пришли проверенные временем приемы, а также некоторые новые ухищрения.
Экономить пришлось с самого начала, то есть еще на этапе воплощения идеи в сценарий. Первоначально планировалось, что человекоподобный робот в лице Терминатора будет создан из «жидкого металла» и сможет принимать образ любых людей. Знакомо, правда? Именно из-за отсутствия необходимых компьютерных технологий от идеи пришлось отказаться, зато она плавно перетекла в вышедший на экраны спустя семь лет «Терминатор 2».
Из-за скромного бюджета в мусорную корзину отправилась бóльшая часть сценария, где описывались события в будущем. Говорят, что в первых версиях сценария киношное альтер-эго Арнольда Шварценеггера должно было есть, чтобы поддерживать в нормальном виде свою человеческую «оболочку». К сожалению или к счастью, но в финальной версии фильма Терминатор не хлебает щи и не лопает пельмени. Впрочем, вряд ли отказ от этой идеи как-то связан с невысоким бюджетом.
Первоначальные наброски образа Терминатора
Емкое название первой части франшизы, впоследствии ставшей одной из самых узнаваемых, удивительно точно всего лишь одним словом передает настроение и смысл фильма. «Терминатор» — это в некотором роде театр одного актера, моноспектакль зловещего киборга-убийцы. Неудивительно, что львиная доля бюджета ленты пошла на воплощение страхов пессимистически настроенных футуристов.
Джеймсу Кэмерону повезло с актерским составом. Мощный, угрожающего вида, с небогатой мимикой Арнольд Шварценеггер как нельзя лучше подошел на роль «очеловеченного» Терминатора. Но как быть с образом робота без органической «одежки», с металлическим скелетом и недобрым светом красных глаз-сенсоров? Помогла технология покадровой кукольной анимации, изобретенная едва ли не на заре становления «фабрики грез».
Гримироваться приходилось по несколько часов
Манекены тоже тщательно готовились к съемкам
В большинстве сцен со скелетоподобным Терминатором участвует кукла высотой не более 50 см. Техника съемки аналогична кукольным мультфильмам: любое изменение движения ноги, руки, черепа и т. д. фиксируется покадрово, после чего все кадры склеиваются и получается недурственное для 1980-х годов видео с бодро шагающим роботом. Всего таких эпизодов было менее десятка, один из самых типичных — отрывок в самом конце фильма с выбирающимся из-под объятого пламенем грузовика роботом.
Такая кукла годилась только для общих планов. Для сцен, в которых зритель видит лишь торс, голову, руки или ноги Т-800, съемочная команда придумала сделать еще несколько кукол, только уже в натуральную величину.
Был, например, манекен Терминатора в полный рост. Однако он почти не использовался в таком виде, потому что мог лишь двигать руками и головой, но ходить его никто не мог заставить. В фильме не зря так много крупных планов отдельных частей киборга: снять в движении одну верхнюю часть туловища, руку или ногу намного проще, чем заставить реалистично двигаться всю двухметровую махину.
Взять ту же сцену с взорвавшимся грузовиком. Сначала нам показывают в полный рост мини-куклу, анимированную покадрово. Затем внимание зрителя поочередно акцентируется то на «лице», то на торсе, то на ногах робота. Проще всего было снимать ноги: знай себе переставляй железяки и фиксируй все на камеру. А вот с туловищем пришлось повозиться. Торс приходилось таскать то на специальной тележке, то на плечах «кукловода». При этом еще несколько человек должны были синхронно управлять руками, спиной и черепом охотника за Сарой Коннор. Сценка продолжительностью пару секунд буквально промелькнула на экране, а на ее съемку потребовались десятки дублей.
Кадр из фильма: на заднем плане Сара Коннор вбегает в здание завода, на первом плане — примостившийся на плечах «кукловода» торс Терминатора
Верхнюю «рабочую» половину туловища Терминатора можно было увидеть целиком и без обмана в финальном эпизоде, в котором киборг преследует свою жертву под прессом (техники просто тащили туловище робота под полом). Незадолго до этого, если помните, его взорвали динамитной шашкой: красиво разлетевшиеся части на самом деле были сделаны из пластмассы, потому что металл при взрыве относительно небольшой мощности повел бы себя не столь эффектно и к тому же мог ранить людей.
Терминатор ползет навстречу своей погибели
Визитной карточкой ленты стало лицо «железного Арни» с красным робо-глазом. Без манекенов не обошлось и здесь. В середине фильма есть отвратительная в своей натуралистичности сцена с вырезанием Терминатором поврежденного органического глаза. Лицо куклы было сделано из силикона, а для придания «живости» смочено водой. «Фейс» самого Шварценеггера, который периодически в этом же эпизоде появляется вместо искусственной головы, тоже обрызгали водой, нанеся грим неестественно синего цвета. Говорят, во время предварительного просмотра материала актер сам не мог разобраться, где на экране он, а где — его силиконовый дублер. Возможно, это и правда, но, честно говоря, сегодня разница между настоящим лицом актера и куклой в фильме заметна невооруженным глазом.
Кукольный Арни
Взгляд из закулисья
Еще одну искусственную голову показывают в последней четверти ленты, вскоре после того, как Терминатор падает с мотоцикла и его сбивает грузовик. Потрепанный робот после этого щеголяет оголенным металлом на левой половине лица и свисающими ошметками кожи. В некоторых сценах крупным планом нам показывают соответствующего вида манекен, а в некоторых — лицо Шварценеггера в гриме. Последний вариант выглядит реалистичнее, но лишь до тех пор, пока актер не начинает говорить: тогда заметно, что «металл» двигается как кожа. По словам Арни, однажды в перерыве между съемками он в гриме с оголенной челюстью и красным глазом зашел пообедать в один из ресторанов. Какой эффект на присутствующих произвел его образ, актер почему-то не стал рассказывать.
Этот манекен показали всего пару раз
Вместо манекена в кадре чаще мелькал очень удачный грим
Последний план фильма, в котором мы видим Терминатора, — раздавленный под прессом череп робота, медленно затухающий красный глаз и дымка. Для достоверной съемки эпизода потребовались бы тысячи долларов. Съемочная группа обошлась выкрашенным под металл пенопластом (он же «пресс»), фольгой (раздавленный череп), обычной красной лампочкой и сигаретным дымом, который и вовсе попал в кадр случайно.
Остались от Терминатора фольга, лампочка и сигаретный дым
Мы уже не раз вспоминали один из самых эффектных эпизодов «Терминатора» — погоню на грузовике и его взрыв. С погоней все честно: машина едет на высокой скорости, разбивает попавшиеся под колеса и капот автомобили и т. д. Что касается взрыва, то снова пришлось прибегать к в буквальном смысле маленьким хитростям. Взрывать на улицах Лос-Анджелеса настоящий грузовик администрация города не разрешила — рядом с местом действий находился склад с боеприпасами. Тогда в дело пошла уменьшенная радиоуправляемая копия бензовоза. Первая пластмассовая модель взорвалась не слишком удачно, так что пришлось срочно делать вторую. Эффекта реальности происходящего удалось добиться с помощью ускоренной съемки.
Самый крутой спецэффект: рирпроекция и взрыв игрушечного бензовоза в одном флаконе
Сыгравшая Сару Коннор актриса Линда Хэмилтон ни от какой машины не убегала. Она просто бежала на фоне огромного экрана, на который проецировался видеоряд с движущимся бензовозом.
Игрушечные декорации были вовсю задействованы во время съемок постапокалиптического будущего. Все, что мы при этом видим на экране, сделано из пластика, картона и фольги. Кажущиеся огромными роботизированные танки на самом деле по габаритам схожи с детской коляской. Летящая под гусеницу граната — 4-сантиметровый кусочек пластмассы. Было непросто попасть им в нужное место, так что пришлось делать 26 дублей, прежде чем все получилось так, как задумал Джеймс Кэмерон. С помощью обычной кинокамеры надо было снять миниатюрные объекты так, чтобы у зрителей возникало ощущение масштабности. Опять-таки эффект реальности достигался благодаря ускоренной съемке и последующему замедлению.
Усеявшие истерзанную землю черепа были размером с грецкий орех, картонные городские руины занимали площадь всего в несколько квадратных метров, а фон съемочная группа скрыла с помощью тумана. Реальная глубина дистанции в таких сценах составляла всего 5—6 метров, а дым создавал иллюзию обширных пространств. В основном использовался искусственный дым, хотя иногда пускали натуральный угольный. За красочные взрывы стоит благодарить лампочки подсветки, окрашивавшие белую вспышку взрывающегося пиропатрона в оранжевый цвет, и арахисовую пыль, которая обеспечила эффект оседающей земной пыли.
Так было на съемках
А так — в фильме
На проработку летательных аппаратов не было ни времени, ни средств. Поэтому специалисты сделали довольно грубую модель, подвесив ее на тросах в павильоне. Чтобы полет устройства выглядел плавно и естественно, пришлось построить целую систему из тросов, без которой неправдоподобность «самолета» выдавали покачивающиеся движения. Кадры с одновременным присутствием людей и боевой техники — результат рирпроекции, как в случае с убегающей от грузовика Сарой Коннор.
В реальности летающая штуковина выглядела весьма неказисто
В фильме она смотрится угрожающе реалистично
Тотальная экономия коснулась всего, не только пиротехнических эффектов. Вместо того чтобы купить или даже взять в аренду дорогостоящую операторскую тележку, оператор «Терминатора» был вынужден искать менее затратные способы для съемок некоторых сцен. Так, он вместе с ручной камерой забирался в инвалидную коляску, которую с большой скоростью толкали помощники.
Первый «Терминатор» был сделан едва ли не на коленке и сначала позиционировался как фильм категории «В», нацеленный на подростков. Однако в итоге на экраны вышел настоящий культурный феномен, один из «киностолпов» второй половины XX века, почитаемый во всех частях света.
Переживающие развал СССР зрители толпами ходили в полуподпольные видеосалоны, раз за разом пересматривая мрачное будущее, показанное в «Терминаторе». Многие наверняка помнят неподражаемый дубляж «с прищепкой на носу». В «авторской» перестроечной версии перевода ленту почему-то называли «Киборг-убийца», что, однако, не мешало щекотать нервы в подвальных прокуренных клубах с запыленным телевизором.
А потом, в самом начале 1990-х, вышел «Терминатор 2: Судный день». Одно из немногих исключений, когда продолжение получилось не хуже оригинала. То было пиршество новейших компьютерных достижений с огромным по сравнению с первой частью бюджетом. Об особенностях создания спецэффектов во второй части «Терминатора» расскажем в следующий раз.
| Ответить на это сообщение | Пожаловаться администратору | | +2 -0 |
|
|