Знойная пустыня с “тарантиновской” дорогой, таящей в перспективе, — вот что встречает вас на пути к Лас-Вегасу — шикарному памятнику гангстерской субкультуры. Трудно поверить, но если бы не алчный, но вместе с тем гениальный ум “крестного отца” нью-йоркского синдиката Бенджамена Бигси Зигеля, то Вегас так и остался бы в истории Америки миниатюрной деревенькой, не достойной и точки на карте Невады. За считанные месяцы ему удалось преобразить безжизненные земли в живописные лужайки, покрытые сочной изумрудной травой, рощами пробковых деревьев, а в искусственных прудах запестрели стаи диковинных птиц.
Венцом же деятельности Зигеля считается легендарный клуб “Фламинго”, где каждый день сотни богачей расставались с состояниями, а иногда и с собственными жизнями. В том же 1946 году в Лас-Вегасе появились первые гигантские небоскребы роскошных отелей и казино с ежедневным суммарным оборотом в десятки миллионов долларов. Но вскоре “Луга” (“Лас-Вегас” в переводе с испанского) уничтожили своего создателя: соперничающая гангстерская группировка “приговорила” сначала Зигеля, а после и его преемника — Гаса Гринбау. На этом контрольный совет США по вопросам азартных игр положил конец бесчинствам, введя обязательное лицензирование прав на азартный бизнес. Хотя нынешний Лас-Вегас и потерял свои “животные” краски, за годы процветания он сохранил главное — способность завораживать легионы туристов, которые не перестают бороздить моря и океаны, дабы прикоснуться к руке Фортуны...
Проверка словом
С гигантских телеэкранов ночного Лас-Вегаса вот уже два дня не сходил рекламный ролик “Олимпии”, вызывая неописуемый восторг у пышногрудых красоток и их спутников — типичных янки. Первая из “звезд” Уайдера — любитель эпатажа Шон Рэй прибыл в Лас-Вегас уже 21 октября, Надо сказать, среди рулеток “Малыш” всегда чувствовал себя, как рыба в воде: он даже приобрел шикарную квартиру в Вегасе. Вероятно, по примеру Майка Тайсона, которому, по стечению обстоятельств, во время финала “Олимпии” предстоял бой в соседнем с “Менделей Бей” отелем. Несколько месяцев подряд Рэй проводил агитационную работу в прессе, уверяя, что является своего рода символом Лас-Вегаса, но по прибытии замуровался в четырех стенах и появился лишь пополудни следующего дня — на пресс-конференции участников. “Звезды” рассаживались под крики фанов и визг дам. Апофеозом стало появление совершенно квадратного молодого человека с внушительным плакатом следующего содержания: “Кевин, детка, ты — лучший!” Эта сцена сопровождалась душераздирающими “кричалками” подобного же рода. 114-килограммовая “Мерилендская Мускульная Машина” Кевин Леврон просиял, словно уже получил свой “Сэндоу".
В первые минуты общения аудитории открылось сенсационное известие: из-за травмы соревнования пропускает один из самых зрелых участников — Портер Котрелл. Итак, на главный титул в профессиональном бодибилдинге претендовало уже 16 атлетов, вместо заявленных 17, причем в этом списке числилось три дебютанта: чемпион США среди любителей Декстер Джексон, германское дарование Маркус Рул и гигант Джей Катлер.
Самым же опытным на “Олимпии” оказался Шон Рэй, который собирался сразиться за титул “Мистер Олимпия” аж в 11 раз! Он-то и получил первый вопрос публики, и надо сказать, что только природное чувство юмора помогло красавчику Шону выпутаться из довольно неприятной ситуации: “Шон, почему ты не ушел из бодибилдинга, как обещал на прошлых соревнованиях?” — “Я ухожу каждый год! — парировал Рэй. — Мое первое шоу состоялось 11 лет назад. Тогда победил Хейни. Я из тех ребят, которые не сидят на месте. Посмотрите на Хейни и Ятса. Не думаю, что они прямиком бежали на телевидение после своих побед. Напротив, оба отправлялись домой, к женам и детям, и для них это правильно. Я же из Калифорнии: мне нужно телевидение, скандалы и шоу!”
По внешнему виду другого фаворита турнира Флекса Уиллера было очевидно: он явно страдает более других, не столько от недостатка вопросов и прошлогоднего проигрыша, сколько от дегидратации и напряжения. Поэтому на вопросы он отвечал вяло, но достойно: “Что я поменял в этом году? Мысленный настрой, и только. Я долго и тяжело готовился, но главные изменения произошли у меня в голове!” А вот как на этот вопрос ответил действующий чемпион Ронни Колмэн: “Ничего не поменял. Зачем менять то, что работает?”
По окончании пресс-конференции выяснилось, что в зале присутствует и шестикратный “Мистер Олимпия” Дориан Ятс, которого было не так просто узнать. Британец изрядно похудел, и вместо привычных 130 кг весил примерно 100, причем на некогда мрачном лице появился румянец. “Странное ощущение, сказал он. — Обычно я находился на подиуме, теперь в зрительном зале. Надо признать, это несколько необычный опыт для меня. Кто победит? Трудно сказать, но если бы я приехал в Лас-Вегас, чтобы играть, то поставил бы все деньги на Ронни Колмэна!”
Похоже, это понимал и сам “Мистер Олимпия”-98. Несмотря на психологический прессинг со стороны соперников, Колмэн в беседе об их амбициях был тактичен: “На самом деле я не ощущаю особой разницы по сравнению с прошлым годом. Я тренировался так же тяжело и ничего не менял. Я пока не видел нынешней формы Флекса, а то, что он говорит о своей победе, так мы все приехали в Вегас ради “Сэндоу”.
Кстати, об амбициях. Более претенциозного атлета, хотя и вполне заслужившего такое право, чем Кевин Леврон, на пресс-конференции не было. Его претензии касались лишь золотой медали: “Я победил на 20 профессиональных шоу. Больше меня не выигрывал никто! Поверьте, 21-ю победу вы получите... в субботу!”
До “Олимпии” оставалось 48 часов...
В бой идут одни... мужики
Финал “Олимпии”-99 предварял необычный шаг братьев Уайдеров. В 19.00 юпитеры погасили, и на сцену концертного зала торжественно был вынесен флаг США. Неожиданно зазвучал национальный гимн Америки, словно подчеркивая торжественность и бесспорную важность финального шоу века. В едином порыве 14 тысяч человек поднялись со своих мест и продолжали стоять так до последнего аккорда. В этом действе не чувствовалось и толики пафоса, а был виден лишь единодушный порыв истинных ценителей бодибилдинга. Но на этом сюрпризы не прекратились: после ухода почетного караула на сцену вышел легендарный Бен Уайдер, однако на сей раз без своего брата Джо. Как объяснил президент ИФББ, личный врач посоветовал “Тренеру Чемпионов” избегать волнений, связанных с “Олимпией”, и категорически не рекомендовал присутствовать в Лас-Вегасе. После на сцену под бурные аплодисменты и почти что московские улюлюканья поднялась шестикратная “Мисс Олимпия” Кори Эверсон. На сей раз она была награждена именной золотой медалью за вклад в мировой бодибилдинг. Такую же награду получил и великий Эд Корни — атлет, который начинал выступать еще с Арнольдом Шварценеггером, а закончил соревноваться лишь в прошлом году из-за серьезных проблем со здоровьем. Кстати, сам Корни и не думает бросать бодибилдинг. Свою краткую речь он завершил словами “Терминатора”: “I”ll be back!”
Но главный сюрприз Уайдеры припасли на “десерт”. Под фанфары и неимоверный всплеск зрительских аплодисментов на сцене предстали два идола современного бодибилдинга: рекордсмен по количеству завоеванных “Сэндоу” Ли Хейни и “Бирмингемский лев” Дориан Ятс — ведущие “Олимпии”-99! Когда же подиум заполнили 16 блестящих от искусственного загара “мышечных монстров”, овации продолжали греметь добрых десять минут. Большинство взоров сразу же устремилось на двух атлетов: действующего чемпиона Ронни Колмэна и его основного соперника Флекса Уиллера. Аудитория пожирала глазами своих идолов. Когда же Ронни и Флекс поворачивались спиной к залу, их озаряли вспышки сотен фотоаппаратов. Не секрет, всех чемпионов “Олимпии” выбирают, исходя из состояния их широчайших. Взять, к примеру, Хейни и Ятса — оба обладали просто чудовищными спинами! Поэтому главная интрига состояла в том, сумеет ли Уиллер “побить” “телескопическую” широчайшую Колмэна. Раунд сравнений расставил все приоритеты: Колмэн — первый, Уиллер — второй! Действительно, техасский “коп” по-прежнему доминировал по всем показателям, и его выступление носило чисто показательную игру на публику. Он вел себя самоуверенно (в отличие от прошлого года), триумфально поднимая руки вверх, отчего казался еще больше. Как уже говорилось, никто не сомневался в лидерстве Ронни, но реакция зала все же была неоднозначной. Колмэн проиграл по “качеству” мышц спины — это неоспоримый факт. Сравнения как нельзя лучше показали все плюсы Уиллера: неимоверное “сечение” трапеции, переходящей в широчайшую, не подвели и великолепные руки с шикарной голенью. Но если в этом году Ронни не довел “качество” спины, то что касается всего остального — тут он был бесспорным королем вечера. За одну позу “двойной бицепс спереди” Колмэн вполне мог получить заветную статуэтку Сандова. Порой казалось, что его двуглавые “делились” не на две, а на три части! Нужно было видеть глаза Ли Хейни и Дориана Ятса в эти моменты! Когда же Ронни, прибавивший по сравнению с прошлогодней “Олимпией” четыре кило, продемонстрировал широчайшую, добрая половина зрителей завизжала от восторга, а непобедимый Ятс произнес во всеуслышанье: “Все же хорошо, Ли, что мы в пиджаках!”
Если бы на этой “Олимпии” вручали приз зрительских симпатий, то он наверняка достался бы чернокожему красавцу Крису Кормье. Когда на пресс-конференции Кормье заявил, что набрал 15 фунтов мышц (около 7 кг), то нельзя было и предположить, что это действительно возможно для атлетов подобного уровня! Кормье позировал, вызывая неистовство у публики и громогласные “Real Deal” (его прозвище). Ставший популярным в последние годы прием “кобра”, когда атлет поочередно расправляет свои широчайшие, Кормье демонстрировал несколько раз кряду под крики “Бис!” Не секрет, что спина никогда не была сильным местом Криса, но за сезон 1999 года ему удалось невероятное: она стала шире и толще по сравнению с тем же мартовским “Арнольд Классик”.
На общем фоне неудачным показалось выступление неоднократного призера “Олимпии” 122-килограммового Нассера Эль Сонбати. Казалось, что он вышел на подиум скорее в межсезонной, нежели соревновательной форме. Накануне шоу Нассер поделился, что по-прежнему считает Колмэна сильнейшим культуристом планеты, чего доселе не говорил ни об одном своем сопернике!
Если вопрос о первой тройке не вызывал особых прений, по крайней мере у судей, то дилемма Леврон—Рэй казалась почти неразрешимой. С одной стороны, “Мэрилендская Мускульная Машина” выглядел массивнее 94-килограммового Рэя, с другой — “Малыш” всегда славился постоянством в “качестве” мышц. Хотя заплывшая спина Леврона и сыграла плохую партию в сравнениях в тройках, его бицепсы, дельты и ноги были достойны кисти художника! Осознавая это, Кевин “давил массой” и, надо сказать, делал это весьма успешно.
Из результатов прочих участников “Олимпии” следует отметить незаслуженно низкое место, которое судьи определили не слишком эстетичному, но зато неимоверно массивному немецкому “Франкенштейну” Маркусу Рулу.
Примерно к 21.30 на сцене осталась лишь финальная шестерка: Сонбати, Леврон, Рэй, Уиллер, Кормье и Колмэн. Минута свободного позирования вновь обернулась тумаками для Рэя. Если в 1997 году на “Олимпии” в Лос-Анжелесе Рэя “выкинул” из линии Пол Диллетт, то на этот раз ему “намял бока” Флекс Уиллер. Случилось это, когда Шон попытался “втиснуться” между ним и Колмэном. В результате все же ему с боями удалось “пробраться” к чемпиону, хотя лучше бы он этого не делал. В сравнении с гигантом Колмэном “Малыш” Рэй полностью оправдывал свое прозвище.
Наконец, на сцене осталось трое: Колмэн, Уиллер и Кормье. Президент профессионального дивизиона ИФББ Уэйн ДеМилия объявил призеров, искусно нагнетая обстановку: “И третье место получает...” В этот момент Кормье молча направился за своей заслуженной “бронзой”. Слова “... Крис Кормье” он встретил уже с медалью в руках.
“Второе место завоевал... — продолжил ДеМилия, не без удовольствия затягивая вынесение вердикта, — ... Флекс Уиллер!” В этот момент на Флекса было страшно смотреть: его лицо было искажено гневом, который он всячески старался скрыть. Уиллер развернулся спиной к судьям и продолжал стоять так около минуты. Когда же ему все же вручили медаль, то с ней Флекс отправился не за кулисы, а к краю подиума. Весь вид Уиллера говорил об одном: случившееся — явная ошибка, он — первый! Казалось, лишь пронзительный крик одного из фанатов, умолявшего Флекса не выкидывать награды, остановил его от этого опрометчивого шага. Но вернемся к уже двукратному “Мистеру Олимпия” Ронни Колмэну. Что делал чемпион? Как и в прошлом году, Ронни не выдержал всплеска эмоций и упал на колени. Однако, в отличие от “Олимпии” годичной давности, он не стал долго “залеживаться”, ведь его шли поздравлять сами Бен и Бетти Уайдеры! "Говори, что думаешь, и думай, что говоришь" |
|